Музей Прадо в Мадриде — одна из крупнейших в мире художественных галерей, — после очередной ревизии «недосчитался» 885 произведений искусства. Потом 40 «разбойников» нашлись, однако под вопросом немалая цифра… Тем временем обнаружился некий счет в швейцарском банке… Ну просто картина маслом!
В музеях тоже проводят ревизии, а ревизии всегда преподносят сюрпризы. В этот раз — неприятные: отсутствие 885 работ из запасников музея Прадо (согласно данным Суда аудиторов Испании). Однако представители пресс-службы музея не спешат объявлять специальные расследования, списывая «вину» на пожары и войны минувших дней, давнюю реструктуризацию музеев страны и… бюрократию.
Дескать, инвентаризационные списки устарели, формы учета изменились, и утраченные работы попросту не «вычеркивались». Еще и музею Прадо приписали экспонаты фондов Музея Святой Троицы, который уже не существует!
Дескать, инвентаризационные списки устарели, формы учета изменились, и утраченные работы попросту не «вычеркивались». Еще и музею Прадо приписали экспонаты фондов Музея Святой Троицы, который уже не существует!
Работы списывали с баланса, но не все из них «дошли» до музея Прадо. И как для нашей статистики легендарный 1913 год, так для Прадо в «авторитете» — 1978, год тщательной ревизии экспонатов, с данными которой все и сравнивают вот уж который год. Тогда выявили недостачу в 1 425 произведений искусства, за годы она «похудела» до 885, и на днях еще уменьшилась на 40 единиц.
В настоящее время коллекция музея составляет (по данным инвентаризации двухлетней давности) около 27,5 тысяч работ, из которых картин и гравюр — 15,5 тысяч.
Ну, а вопрос с пропажами и недостачами не закрыт: реструктуризация — понятно, однако где же хотя бы половина экспонатов? Суд аудиторов Испании предписал музейщикам разыскать пропавшие работы, и вообще — получше за ними следить в бумагах и наяву.
Ну, а вопрос с пропажами и недостачами не закрыт: реструктуризация — понятно, однако где же хотя бы половина экспонатов? Суд аудиторов Испании предписал музейщикам разыскать пропавшие работы, и вообще — получше за ними следить в бумагах и наяву.
Из приятных сюрпризов: обнаружили «ранее неизвестный» счет в швейцарском банке! Впрочем, происхождение средств известно: 1 миллион евро, который с 1991 г. хранился в банке, был завещан музею адвокатом Мануэлем Вильяэскусой Ферреро (Manuel Villaescusa Ferrero). И это лишь часть средств: всего он завещал музею Прадо 42 млн евро — их тратили с толком: на покупку картин Эль Греко, Жоржа де Латура и др. Но и это не все! В 2013 г. по инициативе государство были организованы поиски прочих ценностей наследства Ферреро, и в итоге музею передали еще и несколько зданий.
Лаокоон
1610, 142×193 см
Напоминаем о текущей масштабной выставке в музее Прадо — «Эль Греко и модернизм», на которой представлено 118 работ. Подробнее — в нашем красочном обзоре