В среду на минувшей неделе воры ворвались в итальянскую церковь и украли картину фламандского художника XVII века Питера Брейгеля Младшего стоимостью в 3 миллиона евро. Но полиция сыграла на опережение — похищенное произведение искусства было копией.
Подлинная версия «Распятия», подаренная церкви Санта-Мария-Маддалена в небольшом лигурийском городке Кастельнуово-Магра более века назад, стала частью тщательно продуманного блефа. Полиция знала, что воры положили глаз на шедевр, поэтому в прошлом месяце его спрятали и заменили копией.
Однажды картину уже украли — в 1981 году — и обнаружили несколько месяцев спустя. Поэтому детективы установили систему наблюдения и ждали, когда преступники выберут время для действия. Грабители разбили молотком витрину, в которой хранилась картина, достали ничего не стоящую копию и скрылись на автомобиле Peugeot. Полиция полагает, что в этом были замешаны два человека.
Однажды картину уже украли — в 1981 году — и обнаружили несколько месяцев спустя. Поэтому детективы установили систему наблюдения и ждали, когда преступники выберут время для действия. Грабители разбили молотком витрину, в которой хранилась картина, достали ничего не стоящую копию и скрылись на автомобиле Peugeot. Полиция полагает, что в этом были замешаны два человека.
Интерьер церкви Санта-Мария-Маддалена в Кастельнуово-Магра, где хранится «Распятие» Питера Брейгеля Младшего. Источник: gazzetta-spezia
Мэр города Даниэле Монтебелло был одним из немногих, кого посвятили в план. В течение нескольких часов после похищения он должен был притворяться застигнутым врасплох и говорить журналистам, что потеря картины была «тяжелым ударом для сообщества».
«Ходили слухи, что кое-кто может украсть работу, и поэтому полиция решила поместить её в безопасное место, заменив репликой и установив несколько камер, — признался Монтебелло в тот же день вечером. — Я благодарю полицию и некоторых прихожан, которые заметили подмену, но сохранили это в секрете»
«Ходили слухи, что кое-кто может украсть работу, и поэтому полиция решила поместить её в безопасное место, заменив репликой и установив несколько камер, — признался Монтебелло в тот же день вечером. — Я благодарю полицию и некоторых прихожан, которые заметили подмену, но сохранили это в секрете»
«Распятие» Питера Брейгеля Младшего из коллекции Художественного музея Филадельфии
Картину подарила церкви богатая семья. Во время Второй мировой войны работу прятали от немецких солдат.
Питер Брейгель Младший — сын Питера Брейгеля Старшего, который считается одним из величайших художников фламандского и голландского Ренессанса. Брейгель Младший в основном зарабатывал на жизнь, копируя произведения своего отца. «Распятие», написанное маслом на дубовой панели и датированное 1617 годом, возможно, также основано на работе Брейгеля Старшего. По композиции картина идентична шедевру, который входит в коллекцию Филадельфийского художественного музея.
Аукционный рекорд для произведений Питера Брейгеля Младшего составляет 10,7 миллиона долларов. За такую сумму в 2011 году на аукционе Christie’s было продано полотно «Битва поста и Масленицы» (ок. 1611), также написанное по мотивам произведения отца.
Питер Брейгель Младший — сын Питера Брейгеля Старшего, который считается одним из величайших художников фламандского и голландского Ренессанса. Брейгель Младший в основном зарабатывал на жизнь, копируя произведения своего отца. «Распятие», написанное маслом на дубовой панели и датированное 1617 годом, возможно, также основано на работе Брейгеля Старшего. По композиции картина идентична шедевру, который входит в коллекцию Филадельфийского художественного музея.
Аукционный рекорд для произведений Питера Брейгеля Младшего составляет 10,7 миллиона долларов. За такую сумму в 2011 году на аукционе Christie’s было продано полотно «Битва поста и Масленицы» (ок. 1611), также написанное по мотивам произведения отца.
Битва Поста и Масленицы (холст)
1611, 119.4×171.2 см
Несмотря на то, что число краж произведений искусства в Италии с 2011-го по 2016 год сократилось в два раза, страна по-прежнему остаётся крупнейшим рынком по продаже краденых арт-объектов. Это объясняется большим количеством шедевров на её территории.
Почти половина артефактов, похищенных в 2016 году, хранилась в церквях. Итальянская арт-полиция разработала руководство о том, как лучше защищать храмы, которые в течение всего дня открыты для посещения. В список мер, в частности, входит установка систем наблюдения и сигнализации, а также наём добровольцев для наблюдения.
Почти половина артефактов, похищенных в 2016 году, хранилась в церквях. Итальянская арт-полиция разработала руководство о том, как лучше защищать храмы, которые в течение всего дня открыты для посещения. В список мер, в частности, входит установка систем наблюдения и сигнализации, а также наём добровольцев для наблюдения.
По материалам The Guardian и artnet News