Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше

Ивона Малевич, Форум, фильм. В Киеве отпраздновали 140-летие Казимира Малевича

Мне нравится6 
В честь создателя «Черного квадрата» в столице Украины с 21 по 24 февраля проходил Международный форум «Новая генерация: Художник и его поколение». Его гостем была госпожа Ивона Малевич — внучатая племянница художника: она посетила премьеру документального фильма «Малевич». Среди событий Форума — выступления авторитетных исследователей из разных стран, выставка работ художников авангарда с показом работы Малевича, презентация книги. И без открытий дело не обошлось.
В каждый из дней работы Форума его организаторы — Центр современного искусства М17 и Институт Малевича — открывали собравшимся новые, ранее не исследованные моменты жизни Казимира Севериновича. Участников ожидал подробный рассказ о том, как именно удалось обнаружить точное место рождения художника в Киеве. Презентовали новую ипостась мастера — Малевич-сценарист. Внучатая племянница создателя «Черного квадрата» Ивона Малевич (см. фото выше) рассказала о своей семье, прочитала стихотворение, которое сочинил Малевич, и представила автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
художника 1934-го года. Это карандашный рисунок, который художник создал за 11 месяцев до кончины и вложил в письмо к писателю Петникову. «Я выгляжу сейчас как Маркс в могиле. Когда я выхожу на улицу дети кричат Карл Маркс», — так подписан рисунок. В Арт-центре М17 работа пробыла два дня.
Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Казимира Малевича из письма к Петникову. 1934 год
Выставочный зал в Центре М17. Часть экспозиции в честь 140-летия Казимира Малевича. На переднем плане - скульптура Александра Архипенко "Голубая танцовщица", 1914 год
Концепция выставки "Авангард. В поисках четвертого измерения" (работает до 06.04. 2019) - показать авангардное искусство во всем многообразии. Скульптура "Сойфер" Йосифа Чайкова, 1922 год. Реконструкция Ивана Григорьева
Листы из альбома "Александра Экстер. Театральные декорации", 1930 год
Работа Василия Кандинского
Работы Виктора Пальмова
Работа Давида Бурлюка

Цели форума — осветить творчество Казимира Малевича с упором на украинский период его деятельности; проследить влияние авангардистских идеей на современников художника и разъяснить нынешние проблемы и ожидания коллекционеров авангарда.
Лекторами выступили известные искусствоведы, исследователи, кураторы, представители и главы Фондов из разных стран: Дмитрий Горбачев (Украина), Мирослава Мудрак (США), Жан-Клод Маркаде (Франция), Олег Ильницкий (Канада), Шенг Шейен (Нидерланды), Константин Акинша (Венгрия), Кристина Лоддер (Великобритания) и другие.

Для лекций и круглых столов предлагались темы: «Украинский вклад в мировой авангард»; «Украинский модернизм — искушение рынком»; «Актуальное наследие: деятельность фондов художников-авангардистов сегодня»; «Малевич и музыка — между Матюшиным и Рославцем»; «Декоммунизировать или не декоммунизировать? Неудобное наследие авангарда»; «Чей Малевич? Почему Малевич?»; «Татлин и Малевич: оправданные обиды и креативные заблуждения. Новые находки из архива Харджиева»; «Карта украинского авангарда»; «Малевич на Западе: открытие и восприятие»; «Коллекционеры авангарда. История и практика».

В программе форума была представлена выставка работ авангардистов тех времен — от Кандинского до Пальмова, и состоялась презентация книги «Казимир Малевич. Киевский аспект».

Круглый стол на тему "Украинский вклад в мировой авангард". Слева направо: Мирослав Шкандрий, Дмитрий Горбачев, Олег Ильницкий, Мирослава Мудрак и Вита Сусак
Дискуссия между искусствоведами: Жан-Клод Маркаде (слева) и Константин Акинша
Круглый стол «Карта украинского авангарда». Участники: Андрей Бояров, Евгений Деменок, Оксана Баршинова (модератор мероприятия), Елена Боримская, Елена Кашуба-Вольвач, Татьяна Павлова.
Рассказывает Шенг Шейен, специалист по искусству авангарда, Член Совета Фонда Харджиева (Амстердам, Нидерланды)
Один из фактов, представленных в книге: оказывается, Казимир Малевич переписывался с редакцией журнала «Новая генерация», так что некоторые теоретические работы, опубликованные там, он писал специально для этого издания. Книгу можно будет приобрести уже в марте 2019 года.
Премьера и публичное обсуждение документального фильма «Малевич» (производство FRESH production) - знаковое событие Форума. Перед показом внучатая племянница художника прочитала стихотворение Казимира Малевича. А фильм стал сюрпризом не только в связи с эпизодом об адресе и доме в Киеве, где родился художник. Он представил много интересных параллелей, рассказов, интервью, и, главное, преподнес практически детективную историю с реализацией замысла Казимира Малевича.
Когда-то художник задумал фильм с главными «героями» в виде объектов его картин, и обсуждал свою затею с германским режиссером, работал над сценарием. Рукопись, раскадровка, включающая указания по длительности показа объектов, первая версия фильма, созданная в начале 70-х, но так и не увидевшая свет… Наконец, гипнотическое действо, воплощение замысла Малевича, на экране в зале 23 февраля 2019 года, в день 140-летия художника. А еще фильм показывает «закулисную» сторону исследований специалистов: мы будто бы вместе с ними листаем исторические документы, изучаем архивы Музея Гетти в Лос-Анджелесе.
Обсуждение фильма. Дмитрий Горбачев (известный знаток творчества Малевича, искусствовед, профессор, Украина), Жан-Клод Маркаде (искусствовед, историк искусства, куратор, заслуженный директор Национального центра научных исследований - CNRS, Франция), Ивона Малевич
Татьяна Филевская (куратор форума , арт-менеджер, исследователь украинского искусства ХХ в., основатель, руководитель Института Малевича) и Наталья Шпитковская (директор Центра современного искусства М17)
Ивона Малевич, Вита Сусак (кандидат искусствоведения, исследователь, член Швейцарского академического общества по изучению Восточной Европы - SAGO)
Ольга Потехина (Артхив), Ивона Малевич
Фильм «Малевич» — совместное производство украинских и итальянских создателей. С 28-го февраля полнометражный документальный фильм «Малевич» будут показывать в кинотеатрах нескольких городов Украины, включая Киев, Харьков, Черновцы.
…Перед презентацией книги о великом авангардисте в зале раздался звон бокалов. И дело не в приветственном чоканье шампанским. Пустые стаканы для воды попадали на пол аккурат за пару минут до того, как создатели книги приступили к презентации. «Стол нечаянно толкнули», — уверяли потом сидящие в первых рядах. «Это дух Художника поприветствовал всех нас», — шептались люди на задних сидениях.
Не вдаваясь в спиритические нюансы, отметим, что форум уже в день открытия не только собрал большое количество гостей, но и продемонстрировал, как картины на стене в зале становятся участниками перформанса, посвященного Казимиру Севериновичу.

В ближайшее время Артхив опубликует статьи по наиболее интересным и актуальным темам, затронутым на форуме.

Тематическая неделя в Артхиве с материалами о художнике и его творчестве: #Казимир Малевич
Мне нравится6 
Художники, упоминаемые в статье
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.