Голливудская актриса Люси Лью известна своими экранными персонажами, например, ролью О-Рэн Исии, члена банды Смертоносных Гадюк из фильма «Убить Билла», одной из трёх героинь отряда «Ангелов Чарли» или доктора Джоан Уотсон в снимающемся популярном сериале «Элементарно». Но помимо этого, Лью — ещё и серьёзная художница, удостоившаяся своего первого музейного показа.
50-летняя уроженка нью-йоркского района Куинс делит экспозицию в Национальном художественном музее Сингапура с местной художницей Шубиги Рао. Название выставки «Бездомные вещи» частично соотносится с привычкой Лью подбирать на улице выброшенные предметы и вклеивать их в книги. Хотя эти книги сделаны из высококачественной бумаги и прекрасно переплетены, они тоже были отправлены в мусор итальянским издательским домом.
Люси Лью, «Книга 24». Фото: lucyliu.net
Лью создаёт свои произведения с 2012 года. «Дошло до того, что во время съёмок люди передают мне барахло в хозяйственных сумках, — сказала актриса изданию South China Morning Post перед открытием выставки. — Идея состоит в том, чтобы найти дом для вещей, от которых отказались. Когда я помещаю их в книги, они, кажется, обретают место. Они остаются совершенно нетронутыми, просто обрамлёнными».
Люси Лью, «Скорость (лицевая сторона)». Фото: lucyliu.net
На выставке представлен также двусторонний фотоколлаж под названием «Скорость», который Лью сделала в ответ на атаки 11 сентября. Художница взяла собственные фотографии силуэта Нью-Йорка, снятого из Бэттери-парка, и объединила их схематической вышитой линией горизонта. Тем самым она создала вымышленный городской пейзаж
, расширив место трагедии от отдельного до общего, что говорит о глобальном воздействии катастрофы.
Эмоциональных и психологических эффектов добавляют обрывки ткани, краски и пряжи, а также спонтанные тексты, выражающие чувство дезориентации, неверия, гнева и уязвимости. Тесно связанные нити на обратной стороне холста удерживают на месте несколько предметов — это отсылка к конголезским символическим традициям и японским «деревьям желаний».
Эмоциональных и психологических эффектов добавляют обрывки ткани, краски и пряжи, а также спонтанные тексты, выражающие чувство дезориентации, неверия, гнева и уязвимости. Тесно связанные нити на обратной стороне холста удерживают на месте несколько предметов — это отсылка к конголезским символическим традициям и японским «деревьям желаний».
Люси Лью, «Скорость (обратная сторона)». Фото: lucyliu.net
На протяжении многих лет Лью показывала в твиттере свои эксперименты в разных видах искусства — от гравюры до скульптуры. Она очень непринуждённо позировала в заляпанных краской джинсах в клипах для журнала Hunger и в студийных фотосессиях для Музея Гуггенхайма. В отличие от других знаменитостей, которые берут в руки кисть только между съёмками или турне, у Лью есть впечатляющий список, включающий в себя показы в галереях Cast Iron в 1993 году и LA Purple — в 1997 году. Два года — с 2004-го по 2006-й — она изучала искусства в Нью-йоркской студийной школе.