войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рисунок Россетти, найденный в книжном магазине, впервые представят в музее

Подготовительный набросок к полотну прерафаэлита «Пиа де Толомеи» был куплен в 1956 году за 75 фунтов стерлингов.
Рисунок Россетти, найденный в книжном магазине, впервые представят в музее
Рисунок Данте Габриэля Россетти к одной из его величайших картин, обнаруженный в лавке букиниста в Эдинбурге, впервые появится на публичном показе. Подготовительный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
к полотну «Пия де Толомеи» художник сделал в 1868 году. Это изображение одной из его любимых моделей, швеи Алексы Уайлдинг. Россетти встретил её идущей по улице в Лондоне и пленился струящимися каштановыми волосами девушки.

Впрочем, к тому времени, когда Россетти стал писать саму картину, вместо Уайлдинг он изобразил Джейн Моррис, жену дизайнера Уильяма Морриса, в которую тогда страстно влюбился. Для иллюстрации своего чувства художник выбрал отрывок из «Божественной комедии» Данте, в котором говорится о женщине, которую муж заключил в темницу, а затем отравил. Россетти хотел, чтобы мир поверил той фантазии, которой он сам себя обманывал, — что Моррис держал Джейн вопреки её воле (эту тему он продолжил в знаменитой «Прозерпине»).
Над картиной «Пиа де Толомеи» Россетти работал с 1868 по 1881 год. Финальная работа ныне находится в Музее искусств Спенсера в Университете Канзаса.
Данте Габриэль Россетти, «Блаженная дева» (1875−78). Художественный музей Гарварда, Кембридж

Наброс


Данте Габриэль Россетти, «Блаженная дева» (1875−78). Художественный музей Гарварда, Кембридж

Набросок изображает Уайлдинг сидящей со слегка откинутой головой. По описанию помощника Россетти, у неё было «прекрасное лицо, красиво сформированное каждой чертой, наполненное спокойным, мягким, мистическим умиротворением». Сам художник заявил, что у Алексы такой тип лица, который он долго искал.

Россетти писал её много раз, выплачивая предварительный гонорар, чтобы она позировала только ему. Девушка была моделью для таких прекрасных поздних работ живописца, как «Беседка на лугу» (1872) и «Блаженная дева» (1875−78).

Но в окончательном варианте «Пии де Толомеи» Россетти изобразил Джейн Моррис склонившей, а не откинувшей голову, в задумчивой, меланхоличной позе.

Рисунок с изображением Уайлдинг нашли в книжном магазине в 1956 году профессор психиатрии сэр Айвор Батчелор и его жена Онор, которые десятилетиями собирали живопись и декоративно-прикладное искусство. Набросок стал частью исключительной коллекции, которая будет выставлена в музее Фицуильяма в Кембридже.

  • Ещё один рисунок к «Пие де Толомеи» из коллекции Музея Фицуильяма, выполненный в 1868 году. Модель - Алекса Уайлдинг
  • В том же 1868 году Россетти начала позировать Джейн Моррис. Этот набросок мелом хранится в частной коллекции
Данте Габриэль Россетти, «Беседка на лугу» (1872). Манчестерская художественная галерея, Стретфорд


Данте Габриэль Россетти, «Беседка на лугу» (1872). Манчестерская художественная галерея, Стретфорд

Сэр Айвор, скончавшийся в 2005 году в возрасте 88 лет, написал о находке: «Это было в маленькой букинистической лавочке в Брунсфилде, Эдинбург, в годы сразу после Второй мировой войны. Я нашёл рисунки и гравюры, которые вписывались в наш очень маленький бюджет, но при этом часто были прекрасного качества. Красный набросок стоял в магазинчике на полу, и я, получив неожиданный гонорар за книгу, выложил за него 75 фунтов стерлингов».

Рисунок всё ещё находится в своей оригинальной раме, а записка Россетти на обратной стороне предупреждает желающих снять её о хрупкой природе пастели.
Сотрудники Музея Фицуильяма размещают рисунок Данте Габриэля Россетти к «Пие де Толомеи». Фото: Joe
Сотрудники Музея Фицуильяма размещают рисунок Данте Габриэля Россетти к «Пие де Толомеи». Фото: Joe Giddens / PA
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
На выставке «Коллекционеры и дарители. Шедевры из наследия сэра Айвора и леди Батчелор» впервые будут представлены рисунки Россетти, Джона Рёскина, Уильяма Орпена, Уолтера Сикерта и Гвен Джон, а также изделия из керамики, стекла и бронзы. Экспозиция в Музее Фицуильяма откроется 4 декабря 2018 года и будет принимать посетителей до 3 марта 2019-го.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам The Guardian