Полотно одолжил учреждению парижский Фонд Луи Виттона, основанный магнатом и коллекционером Бернаром Арно. Но в день открытия показа Музей Леопольда объявил, что картина снята с экспозиции и возвращена Фонду, поскольку «в настоящее время является предметом спора между несколькими людьми и учреждениями». Дело в том, что хотя австрийское правительство вернуло пейзаж наследникам частного коллекционера ещё 18 лет назад, сейчас выяснилось, что это было сделано по ошибке.
«Яблоня II», снятая с показа в Музее Леопольда, впервые привлекла внимание общественности в 1926 году, когда подруга Климта, коллекционер Серена Ледерер представила её на выставке. Сама владелица умерла в 1943 году, многие её сокровища были захвачены нацистами, а затем уничтожены в 1945 году, когда отступающие немецкие солдаты подожгли замок Иммендорф, где хранились награбленные работы. Ситуацию ещё больше усложняет то, что в провенансе были указаны две картины с названием «Яблоня», принадлежавшие семье Ледерер.
Коллекционер сохранял анонимность, пока «Яблоня» не была показана на прессе-показе выставки Климта. На следующий день она была снята с экспозиции.
Эгон Шиле, «Портрет Эриха Ледерера» (1912). Базельский художественный музей
На самом деле провенанс работы вызывал подозрения ещё до её передачи наследникам Стиасни, и эксперты многие годы назвали ошибочную реституцию «открытой тайной». В 2015 году было обнаружено, что Норе Стиасни на самом деле принадлежали «Кусты роз под деревьями». Но претензии семьи Ледерер на «Яблоню II» были отклонены австрийским правительством. Их положение осложнилось ещё больше из-за того, что картина вернулась во Францию, но они не теряют надежды. «Я [верну картину] ради своего дяди Эриха Ледерера, который умер в 1985 году», — заявила Марианна Кристайн-Якобс, племянница коллекционера и филантропа.
Между тем, совершенно непонятно, кто теперь несет ответственность за ошибочную реституцию. Правительство Австрии рассматривает юридические последствия своего решения, но до сих пор не исправило его ошибки. Неизвестно также, насколько глубоко Бернар Арно и его советники заглянули в происхождение купленной ими работы, зная, что она была возвращена как незаконно отнятое имущество.