войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Восстановили работы Миро, пострадавшие от исторического наводнения в Венеции

Два гобелена Жоана Миро, поврежденные соленой водой во время исключительного наводнения, которое Венеция перенесла на прошлой неделе, восстановлены. Они уже предстали перед посетителями выставки «От Кандинского до Ботеро» в Палаццо Загури.
Восстановили работы Миро, пострадавшие от исторического наводнения в Венеции
Сотрудники музея считали, что гобелены, совокупная стоимость которых составляет 1 млн евро, находятся в безопасности, поскольку они хранились на втором этаже здания. Но в ночь на понедельник, 29 октября, оказалось, что ткань пропиталась водой из другого источника — просачивающейся раковины: из-за сильных осадков сломался водопровод в ванной комнате, расположенной выше. Соленая вода повредила две композиции без названия, созданные в 1975 и 1985 годах. Одно произведение принадлежит Музею гобеленов Скасса, второе — частному коллекционеру.
Жоан Миро, гобелен без названия (1975). Фото: Palazzo Zaguri
Жоан Миро, гобелен без названия (1975). Фото: Palazzo Zaguri
Пострадавшие картины были быстро отправлены на реставрацию на фабрику гобеленов Scassa в Асти на северо-западе Италии. Там их погрузили в резервуар с очищенной водой с травами и ополаскивали каждый час, пока они не вернулись к своему нормальному состоянию. После этого работы были высушены и вернулись в музей как раз к открытию выставки. Теперь они будут находиться в экспозиции до 1 мая вместе с сотней гобеленов, созданных другими художниками, такими как Фернандо Ботеро, Джорджио де Кирико, Сальвадор Дали, Анри Матисс и Энди Уорхол.

Организаторы выставки заявили, что были тронуты множеством предложений помощи, поступивших из Италии и Испании, и благодарны за информацию, поступавшую онлайн.
Площадь Святого Марка в Венеции 29 октября 2018 года. Фото: Miguel Medina / AFP
Площадь Святого Марка в Венеции 29 октября 2018 года. Фото: Miguel Medina / AFP
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
2024, 50×60 см
$533
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Уровень воды в Венеции в понедельник достиг максимума в 156 сантиметров. Это уже шестое за 80 лет превышение отметки в 150 сантиметров. Ущерб, нанесенный гобеленам, поднимает вопросы о мерах по защите произведений искусства во время наводнений и о том, как возрастание количества наводнений повлияет на культурное наследие.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News и The Art Newspaper. Главная иллюстрация: Жоан Миро, гобелен без названия (1985); фото Palazzo Zaguri