Два гобелена Жоана Миро, поврежденные соленой водой во время исключительного наводнения, которое Венеция перенесла на прошлой неделе, восстановлены. Они уже предстали перед посетителями выставки «От Кандинского до Ботеро» в Палаццо Загури.
Сотрудники музея считали, что гобелены, совокупная стоимость которых составляет 1 млн евро, находятся в безопасности, поскольку они хранились на втором этаже здания. Но в ночь на понедельник, 29 октября, оказалось, что ткань пропиталась водой из другого источника — просачивающейся раковины: из-за сильных осадков сломался водопровод в ванной комнате, расположенной выше. Соленая вода повредила две композиции без названия, созданные в 1975 и 1985 годах. Одно произведение принадлежит Музею гобеленов Скасса, второе — частному коллекционеру.
Жоан Миро, гобелен без названия (1975). Фото: Palazzo Zaguri
Пострадавшие картины были быстро отправлены на реставрацию на фабрику гобеленов Scassa в Асти на северо-западе Италии. Там их погрузили в резервуар с очищенной водой с травами и ополаскивали каждый час, пока они не вернулись к своему нормальному состоянию. После этого работы были высушены и вернулись в музей как раз к открытию выставки. Теперь они будут находиться в экспозиции до 1 мая вместе с сотней гобеленов, созданных другими художниками, такими как Фернандо Ботеро, Джорджио де Кирико, Сальвадор Дали, Анри Матисс и Энди Уорхол.
Организаторы выставки заявили, что были тронуты множеством предложений помощи, поступивших из Италии и Испании, и благодарны за информацию, поступавшую онлайн.
Организаторы выставки заявили, что были тронуты множеством предложений помощи, поступивших из Италии и Испании, и благодарны за информацию, поступавшую онлайн.
Площадь Святого Марка в Венеции 29 октября 2018 года. Фото: Miguel Medina / AFP
Уровень воды в Венеции в понедельник достиг максимума в 156 сантиметров. Это уже шестое за 80 лет превышение отметки в 150 сантиметров. Ущерб, нанесенный гобеленам, поднимает вопросы о мерах по защите произведений искусства во время наводнений и о том, как возрастание количества наводнений повлияет на культурное наследие.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artnet News и The Art Newspaper. Главная иллюстрация: Жоан Миро, гобелен без названия (1985); фото Palazzo Zaguri