В последнее время появилось великое множество самых разнообразных «перепевок» знаменитых полотен. Но работы актера Алексея Елизаветского, который на досуге перерисовывает живописные шедевры на свой манер, отличаются от большинства. Он не дорисовывает героям картин смартфоны и не одевает их в современную одежду. В своих работах Алексей избавляется от всего «лишнего» и оставляет самое главное — характеры. Сам он говорит так: «Манифест арт-караоке прост. Хочешь почувствовать себя Рембрандтом — почувствуй. Не стань, нет. Это долго и трудно, сто раз надоест, вспотеешь. Просто почувствуй. Всего-то надо: лист бумаги, краски, карандаш и ластик. Ластик — обязательно. Не получилось, можно стирать и перерисовывать до бесконечности. Если душа просит».
Вообще Алексею Елизаветскому на роду было написано рисовать. Он родился в семье художников, все детство провел в кругу творческой интеллигенции и даже окончил художественный институт. Но потом вдруг передумал и поступил в театральное училище. Алексей стал успешным театральным актером, снимается в фильмах и сериалах, но любовь к рисованию никуда не исчезла. Хотя снова взяться за кисти и карандаши его заставило несчастье: в 2005 году после операции на голосовых связках Елизаветский потерял голос.
Впрочем, первые подобные работы Алексей вместе с братом Сергеем начали рисовать еще в 1996 году. Художник-актер вспоминает об этом с той же долей юмора, которая присуща его рисункам: «Мама, забыв, что ее детям уже далеко за двадцать, сказала, чтобы не путались под ногами: „Идите к себе, сядьте и порисуйте“. С мамами это бывает. Мы с братом пошли, открыли детскую энциклопедию на странице про художников-передвижников и начали рисовать. Понравилось. Три выставки прошло в Москве. Арт-караоке начало продаваться. Удачное добавление к зарплате театрального актера».
Серия рисунков Алексея, посвященных 150-летию Третьяковской галереи, разлетелась по сети совсем недавно. Часто — с комментариями о том, что их рисовал ребенок. Конечно, знаменитые полотна, «перепетые» Елизаветским, в представлении не нуждаются. Всех этих невест, двоечников и кавалеров мы видели сотни раз. Куда интереснее нарочито «детский» стиль рисунков и некоторые забавные детали. Чего только стоит конь под брюлловской «Всадницей».