войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Рисунок к «Винни-Пуху» установил рекорд для книжных иллюстраций

Рисунок для сказки о Винни-Пухе и его друзьях стал самой дорогой книжной иллюстрацией, когда-либо проданной на открытых торгах. «Настоящая карта Стоакрового Леса» (в переводе Бориса Заходера — Дремучего Леса), которую выполнил тушью художник Эрнест Шепард, ушла с молотка на аукционе Sotheby’s в Лондоне за 430 тыс. фунтов стерлингов (568 тыс. 761 долларов США).
Рисунок к «Винни-Пуху» установил рекорд для книжных иллюстраций
Этот очаровательный набросок — пожалуй, самая известная карта в детской литературе. Рисунок, сделанный в 1926 году, не появлялся на публике почти полвека — до сегодняшнего для. Предварительная оценка Sotheby’s составляла 100 — 150 тыс. фунтов стерлингов.

Эскиз для форзаца первой книги, увидевшей свет 92 года назад, знакомил читателей с восхитительным миром, в котором обитали Кристофер Робин и его лесные друзья. Ровно 40 лет спустя с «ожившей» карты начинался легендарный мультфильм Диснея «Винни-Пух и медовое дерево».
Карта волшебного мира Винни-Пуха также предоставляет читателю краткую характеристику некоторых уникальных персонажей Алана Александра Милна. Ослик Иа-Иа находится в своём «унылом месте, довольно заболоченном и грустном», а его голова вяло свисает к траве. В противоположном углу энергичный Крошка Ру выскакивает из «песчаной ямы, где он играет». Одинокий Винни-Пух задумчиво смотрит через лес в сторону, где живёт его друг Кристофер Робин. Который, в свою очередь, стоит, глядя вправо с мальчишеской самонадеянностью.

Многие слова на карте написаны с детскими ошибками, например, «хорошее место для пекников» (picnicks на самом деле пишется picnics), а подпись под рисунком гласит: «Нарисовано мной с помащью мистера Шепарда». Описка допущена и в слове «Стоакровый»: 100 Aker Wood вместо правильного acre.

Предыдущий аукционный рекорд для книжных иллюстраций также принадлежал Шепарду и Винни-Пуху. Это был


Предыдущий аукционный рекорд для книжных иллюстраций также принадлежал Шепарду и Винни-Пуху. Это был один из вариантов иллюстрации ко второй книге Милна «Домик на Пуховой Опушке»: изображение Пуха, Кристофера Робина и Пятачка, играющих в «Пустяки» (друзья по команде бросали с моста в реку палочки и бежали на другую сторону, чтобы посмотреть, чья выплывет первой).

В декабре 2014 года лист был продан на Лондонском аукционе Sotheby’s за 314,5 тыс. фунтов стерлингов (493 тыс. долларов).

Слева: Эрнест Хауэрд Шепард, автор первых иллюстраций к книге «Винни-Пух» Алана Алексадра Милна

Теперь же вместе с «Картой Стоакрового Леса» на продажу были выставлены дополнительные рисунки, иллюстрирующие «Игру в Пустяки». Одним из лотов стал лист, на одной стороне которого изображены Пух, Пятачок, Крошка Ру и Кролик, напряжённо ждущие появления палочек, а на другой — комический поворот событий, когда из-под моста выплывает Иа, «спокойно и величественно, задрав в небо все четыре ноги». За эти наброски, первоначально воспроизведённые на 95-й и 96 страницах книги, покупатель выложил 112,5 тыс. фунтов стерлингов (148,8 тыс. долларов), что не намного превысило нижнюю границу эстимейта.
  • Эрнест Шепард, «Игра в Пустяки» (лицевая сторона). Частная коллекция
  • Эрнест Шепард, «Игра в Пустяки» (обратная сторона). Частная коллекция
А вот рисунок, иллюстрирующий последнее предложение этой же главы («Долгое время они глядели вниз на


А вот рисунок, иллюстрирующий последнее предложение этой же главы («Долгое время они глядели вниз на реку, ничего не говоря…»), превзошёл самые смелые ожидания более чем в два раза.

За изображение Кристофера Робина, Пуха и Пятачка, оставшихся на мосту после ухода остальных, победитель торгов согласился заплатить 175 тыс. фунтов стерлингов (231 тыс. долларов), вместо ожидаемых 80-ти тысяч.

Слева: Эрнест Шепард, «Игра в Пустяки («Долгое время они глядели вниз на реку, ничего не говоря…»)". Частная коллекция

То же произошло и с завершающим рисунком Шепарда к «Винни-Пуху», выставленном на распродажу «Английская литература, история, наука, детские книги и иллюстрации». Это острый и трогательный момент, когда Кристофер Робин и Пух идут рядом, чтобы сказать друг другу «прощай». Слова Милна «Но куда бы они ни пришли и что бы ни случилось с ними по дороге, — здесь в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком», стали самым эмоциональным и грустным финалом в детской литературе. Вместо ориентировочных 70−80 тыс. фунтов стерлингов покупатель отдал за лот 200 тысяч (264,5 тыс. долларов).
Таким образом, все четыре листа с рисунками к «Винни-Пуху», выставленные на продажу аукционным домом Sotheby’s, принесли в результате 917,5 тыс. фунтов стерлингов или более 1,2 млн долларов США.

Интерес к книге и рисункам подогрет в преддверии выхода на экраны нового фильма студии Disney «Кристофер Робин» с Юэном МакГрегором в главной роли. По сюжету мальчик из книги, повзрослевший и забывший своё детство, возвращается в Стоакровый Лес, чтобы с помощью старых приятелей вновь открыть радости семейной жизни, ценность дружбы и простых вещей. Лента выйдет на экраны 13 августа. Ниже — трейлер к фильму.
Рекомендуемые художники
Напомним, год назад парижский аукционный дом Artcurial продал две акварели Антуана де Сент-Экзюпери, которыми он проиллюстрировал свою культовую повесть «Маленький принц». Обе работы в сумме принесли более полумиллиона евро. А в июне 2018 года за 240,5 тыс. евро с молотка ушло личное письмо писателя, также сопровождавшееся набросками, и несколько отдельных рисунков.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам официального сайта аукционного дома Sotheby’s, artnet News и Artdaily