Необычную инсталляцию в терминале аэропорта Брюсселя устроила арт-группа Skullmapping. Главными героями анимированного представления стали картины Питера Пауля Рубенса и ангелочек, который вырывается с полотна «Праздник Венеры» и начинает досаждать персонажам других произведений, в том числе и самому художнику.
Динамические 3D-проекции создаются с помощью нескольких проекторов и системы зеркал. Отрывок видео из аэропорта Брюсселя, размещенный на официальной страничке Skullmapping в Фейсбук, пользуется огромной популярностью. Также можно найти и видео эпизода целиком (приводим ниже).
Праздник Венеры
1630, 217×348 см
Одним из основателей Skullmapping стал клипмейкер Филип Стеркс, получивший всемирное признание благодаря своим видео на песни, например, Селы Сью. Более десяти лет назад он начал экспериментировать с видеомаппингом (направление в аудиовизуальном искусстве — 3D-проекция на физический объект с учётом его геометрии и местоположения). В результате появились поэтические художественные инсталляции, в которых видео и анимация проектировались на скульптуры.
Партнёром Стеркса стал визуальный художник Антон Фербек. Последние 25 лет он был не только успешным живописцем, но и галеристом в бельгийском Лёвене. Его картины можно отличаются сильной 3D-иллюзией. Так называемые «Одинокие объекты» посреди большого белого пространства наполнены поэзией, забавным остроумием и вызывают воспоминания.
Ниже — видео инсталляции, разработанной и срежессированной Филипом Стерксом по рисункам Антона Фербека.
Ниже — видео инсталляции, разработанной и срежессированной Филипом Стерксом по рисункам Антона Фербека.
Сочетая глубокие художественные знания с новейшими технологиями, Skullmapping рассказывает истории с потрясающими визуальными эффектами. Инсталляция в аэропорту Брюсселя была создана совместно с порталом Flemish Masters, который продвигает поездки во Фландрию и Брюссель среди зарубежных путешественников.
Возвращение Дианы с охоты
1623, 184×136 см