school_banner
Регистрация

Меньше пафоса - больше юмора. Совместный проект Гусева и Ануфриева показывают в Милане

Мне нравится0       0  
С начала июня в миланской галерее «SPAZIO 22» работает выставка арт-группы «МИР», в которую входят одесские художники Сергей Ануфриев и Игорь Гусев. Свой проект под названием «Art Fiction» они представляют в качестве «гида по Стране Чудес подсознания современного обывателя, где еще не налажена инфраструктура туризма». Пример такой причудливо «пересеченной местности» на одной из работ тандема — современный китайский художник Ай Вейвей с писсуаром Дюшана.
Перед этим художники показали свои новые работы в выставочном пространстве арт-резиденции Duckley, открытой куратором и коллекционером Маратом Гельманом. Причём все работы были созданы в самой арт-резиденции.
Сергей Ануфриев и Игорь Гусев не раз создавали совместные проекты. В 1993 году в Одессе образовалась группа «Общее Состояние», в которой дебютировали молодые акционисты — Юлия Депешмод, Игорь Гусев и Вадим Бондаренко (BONDERO). Промоутерами перформанс-альянса были тогда директор МСИО Маргарита Жаркова и её сын, Сергей Ануфриев, один из инспекторов легендарной московской «Медицинской Герменевтики».
Спустя два года Маргарита Жаркова, тогда уже директор Одесского Центра современно искусства, курировала совместный проект Сергея Ануфриева и Игоря Гусева под названием «16 станций Фонтана», который можно считать моментом создания группы «МИР».
Через несколько лет совместные рассуждения Ануфриева и Гусева повлияли на нео-дадаистическое движение «БИ БИ» в Киеве, а затем они сформировали в Одессе движение «Арт — рейдеры» (2007 — 2010 гг.), которое внесло новый вклад в концептуализм и стрит-арт.
И, хотя авторы далеко не всегда выступают вместе, их взаимодействие никогда не прекращалось.
Группа «МИР» окончательно оформилась в 2017 году, сразу же ознаменовав вступление на арену современного искусства новаторским проектом «Art Fiction».

Что же такое «Art Fiction»? Вот как объясняют это авторы:


«Основная идея художников состоит в том, что искусство — это навигатор в мире подсознания, где образ приобретает преувеличенное значение, а понятия вырастают в образы.
Здесь, где история становится мифом, а события — архетипами, искусство становится путеводителем, художник — сталкером, а произведение — гидом. Гидом по Стране Чудес, где еще не налажена инфраструктура туризма.

Ассоциативные связи поставляет материал из информационного поля, культурный слой фильтрует эти сообщения и выдает сознанию тот полуфабрикат, из которого уже формируется произведение как предмет искусства и самостоятельный факт.

Например, волнующие культурную общественность акционисты вызывают подсознательное желание придумать что-то ТАКОЕ, чего на самом деле нельзя сделать буквально, но можно сделать виртуально, попросту изобразив желаемое на картине и тем самым уже достигнув цели, ибо ведь и акции доступны сознанию зрителя только через социальные сети.

Искусство — это предтеча виртуальности, оно породило её как идею и новый вид искусства, и может справляться с этой задачей без помощи электроники, так сказать, «вручную» используя традиционные методы воздействия на зрителя.
И в этом проекте, помимо улучшения качества игрового поля акционизма в искусстве, главное — это развитие психотехник виртуальности в искусстве, оформленных как направление «Арт — фикшн».
Задача проекта — создание мета позиции по отношению к акционизму как способу высказывания. Цель «Арт — фикшн». — снятие пафоса в искусстве посредством юмора, свойственного Одесской Школе Навигации.
Таким образом, в новой системе координат искусство открывает тайны, а это как раз та ситуация, где пафос неуместен".

Открытие выставки в Милане было чрезвычайно успешным. В каких странах будет в дальнейшем показан проект, будет известно позже. В Милане выставка продлится до 14 сентября.

Автор: Евгений Деменок

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Художники, упоминаемые в статье
Игорь Михайлович Гусев
Биография • Работы
Марсель Дюшан
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP