Спустя два года Маргарита Жаркова, тогда уже директор Одесского Центра современно искусства, курировала совместный проект Сергея Ануфриева и Игоря Гусева под названием «16 станций Фонтана», который можно считать моментом создания группы «МИР».
Через несколько лет совместные рассуждения Ануфриева и Гусева повлияли на нео-дадаистическое движение «БИ БИ» в Киеве, а затем они сформировали в Одессе движение «Арт — рейдеры» (2007 — 2010 гг.), которое внесло новый вклад в концептуализм и стрит-арт.
И, хотя авторы далеко не всегда выступают вместе, их взаимодействие никогда не прекращалось.
Что же такое «Art Fiction»? Вот как объясняют это авторы:
«Основная идея художников состоит в том, что искусство — это навигатор в мире подсознания, где образ приобретает преувеличенное значение, а понятия вырастают в образы.
Здесь, где история становится мифом, а события — архетипами, искусство становится путеводителем, художник — сталкером, а произведение — гидом. Гидом по Стране Чудес, где еще не налажена инфраструктура туризма.
Ассоциативные связи поставляет материал из информационного поля, культурный слой фильтрует эти сообщения и выдает сознанию тот полуфабрикат, из которого уже формируется произведение как предмет искусства и самостоятельный факт.
Искусство — это предтеча виртуальности, оно породило её как идею и новый вид искусства, и может справляться с этой задачей без помощи электроники, так сказать, «вручную» используя традиционные методы воздействия на зрителя.
И в этом проекте, помимо улучшения качества игрового поля акционизма в искусстве, главное — это развитие психотехник виртуальности в искусстве, оформленных как направление «Арт — фикшн».
Задача проекта — создание мета позиции по отношению к акционизму как способу высказывания. Цель «Арт — фикшн». — снятие пафоса в искусстве посредством юмора, свойственного Одесской Школе Навигации.
Таким образом, в новой системе координат искусство открывает тайны, а это как раз та ситуация, где пафос неуместен".
Автор: Евгений Деменок