Первая неделя отведена под необычную лекционную часть: насыщенную практической информацией, дискуссиями и аналитикой, и посвященную актуальным вопросам, которые пока остаются вне поля зрения художников. Однако, чтобы сегодня выстраивать свой путь — в мире, в 21 веке, среди коллег, партнеров, событий, институций, — необходимо понимать механизмы, работающие в художественной среде. Знать о динамике развития арт-рынка с начала XX века, о нынешних правилах игры на нем и об основных его участниках. Кто выбирает, кого выбирают, какие произведения попадают на крупные выставки и арт-ярмарки, что покупают коллекционеры и музеи?
Следующие две недели в арт-школе посвящены реализации личного проекта: мастерские, творческая среда, неформальные беседы со специалистами школы — активными участниками нынешней арт-тусовки, обсуждения своих и чужих проектов — все это помогает формировать и выстраивать свою собственную стратегию.
Подобная практика уже опробована в предыдущие годы в Dukley Summer School. Ее выпускники обосновались в разных странах мира от Черногории до Италии, и говорят, что школа им открыла «новые горизонты» (Альберт Шиниьбаев), предоставила «свободу… самое ценное для художника» (Анастасия Георгиевская), придала «мощнейший импульс» (Марина Шкепнер). «Среда — это невероятно важно," - говорит Зоя Фалькова, сравнивая школу с «арт-теплицей». Отмечают сильную группу соратников и «возможность сделать работы, обходы по мастерским и обсуждения проектов, встречи с художниками» (Лана Зайцева), также «понравилось работать в уникальном контексте с хорошей организацией профессионалов» (Кристина Циан).
«Мы предоставляем инфраструктуру, аудиторию, технологии — все то, без чего сегодня немыслим успех современного художника. Интернет и все имеющиеся в нем медиа от социальных сетей до мобильных приложений — это очень эффективный, но совершенно не освоенный художниками инструмент. Мы готовим программу о том, как и зачем работать с этими инструментами, как работают сегодня онлайн-продажи в сфере искусства и как технологии меняют арт-рынок," - поясняет глава проекта «Артхив» Виталий Ситницкий.
«Мы не стремимся сделать всех единомышленниками и выпускать одинаковых художников. Мы, напротив, желаем работать с тем, что уже имеется у художника: учить его действовать со своим индивидуальным, особенным искусством»: читайте в Артхиве подробный рассказ Марата Гельмана о школе.