войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Арт-дайджест: Пикассо-газонокосильщик, Бэнкси за $466 млн и скелет динозавра на Эйфелевой башне

Представляем краткий обзор событий, которые нас заинтересовали на этой неделе: одни — благодаря эффектным фото, другие — из-за ошеломляющих цифр. О чем все это?
Арт-дайджест: Пикассо-газонокосильщик, Бэнкси за $466 млн и скелет динозавра на Эйфелевой башне
В наши дни Пикассо был бы газонокосильщиком — таково личное мнение бруклинского художника Элиота Аркина, известного своими мультипликационными («мультяшными») скульптурами. 10-футовый, высотой с баскетбольные ворота, «Испанский Садовник», т. е. Пикассо, косящий газон, уже знаком велосипедистам Brooklyn Greenway. Пикассо вылеплен в образе гнома из мультфильма, и основная цель такого подхода — убедиться в том, что мир воспринимает сам себя не столь уж серьезно. И это при том, что он изменился настолько, чтобы современный Пикассо косил газоны — именно такая судьба, по мнению современного автора, ожидает гения в мире пиара, технологий и глобализации. Сам Аркин является частью этого мира и на жизнь зарабатывает вовсе не кошением газонов. Он оформлял витрину Тиффани и Ко, делал анимацию для рекламы, работал карикатуристом в прессе, занимался дизайном украшений для фонда Уорхола.
Художнику удается успешно совмещать искусство как бизнес и искусство как социальный посыл, хотя пред

Художнику удается успешно совмещать искусство как бизнес и искусство как социальный посыл, хотя предыдущие его скульптуры наполнены социальными посланиями с более узким смыслом. Энди Уорхолл в желтых трусах, наполняющий бассейн из шланга, стоя на коробке «Brillo», или Ван Гог, изображенный как сеятель, или же фотограф и инсталлятор Ai Weiwei, показывающий неприличный жест, который потребитель призван использовать в качестве держателя для украшений-колец — эти работы требуют знания контекста, они более «не для всех». Впрочем, для велосипедистов, туристов и пешеходов совершенно естественно придавать таким скульптурам чисто эстетический, и, наверняка, юмористический смысл — Аркин спокойно это признает.
Уже 15 июня все желающие смогут полюбоваться Садовником на углу улиц Degraw и Columbia в районе Columbia Waterfront на границе Бруклина и Квинса.

Бэнкси и его «Красный Брексит» (Vote to love)
Бэнкси и его «Красный Брексит» (Vote to love)

Бэнкси напоминает о выходе Британии из ЕС за $466 млн

Лишь открывшись, летняя выставка, проводимая Королевской Академией Искусств в Лондоне (она так и называется — «Летняя выставка»), уже получила статус знаковой, исключительной. И дело не только в том, что она — юбилейная, 250-я по счету. По словам известного арт-критика The Guardian Джонатана Джоунса, она полностью меняет устоявшиеся представления людей о том, что можно и чего нельзя, что хорошо и что плохо. Почти все представленные здесь произведения имеют социальный, и, что немаловажно, политический подтекст. Бэнкси выставил композицию Vote to Love стоимостью $466 млн — и цифра эта взята не с потолка. Это именно та сумма, которую организаторы кампании за выход, Vote Leave («Голосуй за выход»), пообещали еженедельно выплачивать Национальной системе здравоохранения (NHS) из денег, сэкономленных на взносах в бюджет ЕС.
Академики-кураторы выставки во главе с экстравагантным Грейсоном Перри (смотрите видео!) отметили многих участников события, помимо Бэнкси: Дэвид Хокни, Джейн и Луиза Уилсон, Аниш Капур. В пространстве выставки можно увидеть публичные политические фигуры — Ким Чен Ына, Трампа и мисс Мексику. Часть вырученных денег должна пойти на финансирование студентов Академии.

Старт выставки состоялся 12 июня, закрытие назначено на 19 августа.

Свет, пар и движение

Один из любимых объектов лондонцев предстает в новом свете. В июне 2018 года во дворе Somerset House появилась инсталляция «Halo» — статичная, однако дающая движение, которое обеспечивается за счет природных явлений.
Инсталляция представляет собой 15-метровую рею, содержащую 100 моторизированных зеркал, отражающих Светило под разными углами. Конструкция выпускает мелкие струи воды, необходимой для образования тумана, и в этом тумане поверх абриса Somerset House появляется движущаяся световая фигура.
Арт-дайджест: Пикассо-газонокосильщик, Бэнкси за $466 млн и скелет динозавра на Эйфелевой башне
Арт-дайджест: Пикассо-газонокосильщик, Бэнкси за $466 млн и скелет динозавра на Эйфелевой башне
Основная функция произведения — нести свет в массы. Свет — солнечный, естественный. Массы же испытывают очевидный недостаток солнца: во-первых, сам Somerset House дает мощную тень в течение суток, а во-вторых, Альбион — он, как ни крути, Туманный.
Инсталляция символизирует не только солнце в тумане и не только природные явления как двигатель реальности, но и британско-корейскую дружбу. Произведение создано в корейской экспериментальной студии и расположено в одном из любимейших публикой мест Лондона. Художники — Кимчи (Корея) и Чипс (Британия) считают свою работу возможностью увидеть лондонский двор сквозь новый объектив, и убедиться в возможности долговременного использования природного ресурса, еще и со стабильным результатом.
Инсталляция находится в знаковом месте — во дворе Независимой Научной Академии, где некогда впервые были представлены астрономические открытия (например, открытие планеты Уран). И ее смысл — «как можно плотнее совместить природу и технологии не во вред, а на пользу» — вполне уместен именно тут. Кимчи и Чипс в своем творчестве часто привлекают воздушную стихию и физические явления — они занимались рисованием в воздухе, делали инсталляции со сжатым воздухом, однако природный солнечный свет использовали в своем шоу впервые. Во дворе Somerset House можно посмотреть на прежние работы художников, а также встретиться с ними самими.
Арт-дайджест: Пикассо-газонокосильщик, Бэнкси за $466 млн и скелет динозавра на Эйфелевой башне
Рекомендуемые работы
Наталья Бочарова. На озере Ман Сагар
На озере Ман Сагар
2022, 40×45 см
$250
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$350
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Кенберг. Из серии "entropy" チリの味の中で感情のバースト- чувство со вкусом чили
  • Реклама
Из серии "entropy" チリの味の中で感情のバースト- чувство со вкусом чили
100×60 см
$2 000
Оригинал

Археологи - против

Фото выглядит, как очередная инсталляция, однако речь идет о сомнительном аукционе. Неполный, с отсутствующими 30% сегментов, скелет динозавра продан во Франции за 2 миллиона евро анонимному покупателю, несмотря на протесты палеонтологов. Скелет был выкопан экскаваторами в Вайоминге и после реставрации перевезен в салон, расположенный на Эйфелевой башне. Дело велось в обход международного права и специальных кодексов, регулирующих подобные сделки, ученых также всегда беспокоят ситуации, когда научный образец достается не исследователям (их учреждения располагают скромным бюджетом), а подобным анонимным покупателям.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Автор: Ната Потемкина, по материалам artnet (1, 2), artdaily, theartnewspaper