school_banner
Регистрация

Метрополитен-музей стал одним из главных героев фильма «8 подруг Оушена»

Мне нравится8       0  
Метрополитен-музей в Нью-Йорке сыграл главную роль в одном из самых ожидаемых фильмов этого лета «8 подруг Оушена». Криминальный блокбастер — это полнометражный спин-офф полюбившейся трилогии о друзьях Дэнни Оушена с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом. В этот раз сюжет закручивается вокруг массивного бриллиантового ожерелья, которое в течение полувека было заперто в хранилище Cartier. Чтобы выкрасть его, группа изощрённых воровок проникает на ежегодный благотворительный бал «Мет Гала», одевшись в лучшие вечерние платья.


С момента выхода «11 друзей Оушена» прошло 17 лет. Теперь в игру вступила сестра Дэнни — Дебби Оушен (Сандра Буллок). Она провела более пяти лет в тюрьме, планируя ограбление знаменитого на весь мир музея во время самой звёздной вечеринки в мире.

В свою команду Дебби позвала владелицу ночного клуба Лу (Кейт Бланшетт), ювелира Амиту (Минди Калинг) и бывшую воровку, а ныне — примерную мать Тэмми (Сара Полсон). Им помогают модельер Роуз Вайл (Хелена Бонэм Картер), уличная карманница Констанс (Аквафина) и хакер Лесли по прозвищу Девятка (Рианна).

Слева: постер к фильму «8 подруг Оушена»

Оушен не собирается грабить Метрополитен-музей. Её цель — ожерелье Cartier стоимостью 150 миллионов долларов, одолженное для вечеринки актрисе и хозяйке бала Дафне Клюгер (Энн Хэтэуэй), благодаря некоторым закулисным махинациям Дебби и её команды. Параллельно главная героиня хочет отомстить своему бывшему бойфренду, галеристу Клоду Беккеру (Ричард Армитидж). Он вовлёк её в мошенничество, а после дал показания против неё в суде, отправив в тюрьму.
Кадр из фильма «8 подруг Оушена»: костюмированный «Мет Гала». Фото: Barry Wetcher, Warner Bros.
Кинематографисты уделили пристальное внимание мельчайшим деталям и его знаменитому балу, который каждую весну устраивает Институт костюмов. В фильме «8 подруг Оушена» вечеринка называется «Скипетр и держава: пять веков королевского платья». Международный редактор журнала Vogue и куратор настоящих показов мод Хэмиш Боулз создал убедительную копию раута специально для съёмок.

(В реальной жизни в этом году темой шоу был католицизм «Небесные тела: мода и католическое воображение»; по красной дорожке прошли некоторые звёзды из «8 подруг Оушена», например, Рианна в папской тиаре и ожерелье Cartier).
Звёзды фильма «8 подруг Оушена» на балу «Небесные тела: мода и католическое воображение» в Метрополитен-музее в 2018 году. Фото: Glamour
Боулз и арт-директор Алекс ДиДжерландо девять месяцев планировали и воплощали в жизнь «Скипетр и державу». Сам бал снимался в специально отстроенном павильоне из-за плотного расписания музея и недостатка пространства в нём. Действие происходит вокруг сверкающего бассейна, хотя часть воды была добавлена компьютером, чтобы одеяния не пострадали от влаги.

Платья и мантии предоставили Alexander McQueen, Valentino, Dolce & Gabbana, Zac Posen и другие бренды из своих коллекций, вдохновлённых модой королевских дворов Тюдоров и Людовика XIV. А украшения создал декоратор фильма Майкл Джортнер в сотрудничестве с ювелиром. В довершение всего Боулз также написал пояснения для каждой части эпизода и сделал исторические ссылки, хотя они и не появляются на экране. «Мы всё делали так, будто готовились к реальному шоу в музее», — сказал он.
Хелена Бонэм Картер в роли Роуз Вайл в фильме «8 подруг Оушена». Фото: Barry Wetcher / Warner Bros. Pictures
В фильме представлены и реальные шедевры из коллекции Метрополитен-музея. Дебби Оушен и её подельницы появляются на фоне картин Винсента Ван Гога, Амедео Модильяни, Поля Сезанна и Джона Сингера Сарджента. «Нам приходилось быть чрезвычайно осторожными. Один неверный шаг, и случилась бы катастрофа стоимостью больше бюджета фильма, — говорит режиссёр ленты Гарри Росс. — Мы сообщали Метрополитен-музею о каждом движении: как мы будем загружаться и выгружаться, где камеры могут находиться и где нет». К счастью, всё прошло без сучка, без задоринки. Эпизоды снимали в течение десяти дней — дольше, чем Мет когда-либо позволял.

В одном из фрагментов Дебби Оушен стоит перед картиной Эмануэля Лойце «Вашингтон переправляется через Делавэр». Внезапно возникает неразбериха, но не потому, что знаменитая картина украдена. Оказывается, рядом с монументальным оригиналом находится версия поменьше, где все мужские фигуры заменены — это мета-кивок актёрскому составу фильма — женскими.
Благодаря уловке главной героини, этот факт попадает в прессу. И художественное интернет-издание предполагает, что за умной шалостью стоит британский уличный художник Бэнкси, известный своими партизанскими произведениями искусства. (Для справки: о своих новых произведениях он сообщает на своём сайте, так что онлайн-журналы сначала ищут подтверждение там). Однако эрзац-Бэнкси нужен Дэбби Оушен лишь для того, чтобы Мет пересмотрел свои протоколы безопасности, что даст её команде возможность взломать систему.

Между тем, Бэнкси в реальной жизни смог тайно разместить свою работу в Мет — это произошло в 2005 году. Тогда газета «Нью-Йорк Таймс» описала её как «маленькое изображение женщины в противогазе». То же самое он сделал в Музее современного искусства, Бруклинском музее и Американском музее естественной истории.
Бэнкси размещает свою картину в Метрополитен-музее в 2005 году. Фото: artnet News via Banksy
Мет, конечно, не единственная сторона нью-йоркского художественного мира, представленная в фильме. В нём фигурирует аукционный дом Yardley’s, в котором зрители без труда смогут угадать Christie’s. Чтобы продать там добытые мошенничеством алмазы, Дебби Оушен нанимает множество невинно выглядящих старушек, которые рассказывают, что драгоценности им в молодости дарили богатые любовники.

В реальной жизни продать украденные бриллианты примерно так же «просто», как и «толкнуть» знаменитую картину — то есть просто-напросто невозможно. Не в последнюю очередь потому, что ценные алмазы обычно метят с помощью лазера регистрационным номером Геммологического института Америки.


Что же касается ожерелья «Туссен», то это выдумка, хотя и основанная на истории шедевра Cartier, который Жак Картье создал в 1931 году для махараджи княжества Наванагар. Центральным элементом украшения, которого больше не существует, была «Королева Голландии» — бело-голубой бриллиант весом в 136,25 карата.

Ювелирный дом Cartier сделал новую версию на основе архивных фотографий и эскизов. Правда, копия примерно на 20 процентов меньше оригинала — чтобы соответствовать изящной фигуре Энн Хэтэуэй.

Слева: сохранившиеся фрагменты ожерелья махараджи Наванагара. Фото: Eric Bidou / Cartier

Слева — махараджа Наванагара в ожерелье от Жака Картье, справа — оригинальный рисунок, по которому создавалось украшение для фильма «8 подруг Оушена». Фото: Cartier Archives London
Ожерелье «Туссен», названное по имени творческого директора Cartier в 1930-х Жанны Туссен, создавалось так же, как настоящее украшение. «Обычно, для исполнения особого заказа такой важности требуется не менее восьми месяцев. Мы уложились в восемь недель», — сообщил Пьер Рейнеро, директор по стилю и наследию дома Cartier.

Но если бы ювелирный бренд создавал ожерелье из настоящих камней, оно стоило бы более 100 миллионов долларов. Для сравнения, бюджет фильма составлял всего 70 миллионов. Вместо бриллиантов вымышленное украшение сделано из оксидов циркония, оправленных в белое золото. Но при этом на протяжении фильма появляется и множество настоящих ожерелий от Cartier.
Премьера блокбастера «8 подруг Оушена» в США состоялась в минувшую пятницу, 8 июня, и за первые выходные проката он заработал 41,6 миллиона долларов. В России и Украине показ стартует 21 июня.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News. Главная иллюстрация: кадр из фильма «8 подруг Оушена»; фото — Rihanna Daily
Художники, упоминаемые в статье
Бэнкси
Биография • Работы
Винсент Ван Гог
Биография • Работы
Эмануэль Готлиб Лойце
Биография • Работы
Амедео Модильяни
Биография • Работы
Джон Сингер Сарджент
Биография • Работы
Поль Сезанн
Биография • Работы
Комментировать Комментарии
HELP