На слайдере ниже представлен процес восстановления картины, начиная с сохранившегося чёрно-белого снимка, сделанного до пожара:
«У нас была очень плохая цветная фотография и ряд других справочных материалов, но определить положение штрихов и движения кисти так, чтобы они соответствовали утраченной картине, мы смогли только после исследования полотна из Национальной галереи. Чтобы восстановить цвета, мы полагались на знания о палитре Ван Гога и красках, которые он тогда использовал. Ван Гог был бы очень доволен», — поясняет основатель Factum Arte.
Слева: финальная реплика «Подсолнухов» Ван Гога. Ниже: процесс воссоздания картины. Фото — factum-arte.com
Наибольшее волнение у Адама Лоу вызывает реконструкция картины Вермеера, ведь есть надежда, что оригинальную работу в один прекрасный день всё же найдут. «Надеюсь, мы сможем увидеть, насколько близко наше представление», — говорит Лоу. Напомним, «Концерт, чья стоимость оценивается примерно в 200 млн долларов, возглавляет список самых разыскиваемых картин мира. Для воссоздания сцены мастера так же ориентировались на несколько плохих фотографий и отсканированное полотно Вермеера из Королевской коллекции, относящееся к тому же периоду.
На вопрос, что бы сами Черчилли подумали о реконструкции, Лоу ответил: «Они были бы в ужасе от того, что он вернулся из небытия. Но они были совершенно неправы, уничтожив его, этого не следовало делать. Это очень сильный и нежный портрет, он был написан, чтобы висеть в парламенте». Создать реплику удалось создать благодаря ранее не опубликованной фотографии, сделанной военным фотографом Ларри Берроузом.
Слева: восстановленный портрет Уинстона Черчилля работы Грэхема Сазерленда. Фото: factum-arte.com
Ниже представлены фрагменты цифровой реконструкции «Аллегории медицины»:
По материалам официального сайта компании Factum Arte и газеты The Guardian