Dukley European Art Community снова организует в Черногории летнюю школу для художников. В этом году — совместно с социальной сетью по искусству Артхив (Arthive).
Летняя арт-школа — это не только совмещение работы в мастерских и отдыха на море. Не менее важны общение, реализация проектов, лекции о «новейшем из новейшего». Плюс к этому — персональное общение с президентом DEAC, а до этого директором музея ПЕРММ, а еще раньше — галеристом Маратом Гельманом.
«В отличие от прошлого года, основной упор будет делаться на современную художественную жизнь. Обычно арт-школы учат, как стать художником, но не учат, как „быть“ художником. Тому, как все устроено на арт-рынке и как художнику с его искусством выстроить правильную стратегию продвижения. Мы хотим заниматься этим».
«В отличие от прошлого года, основной упор будет делаться на современную художественную жизнь. Обычно арт-школы учат, как стать художником, но не учат, как „быть“ художником. Тому, как все устроено на арт-рынке и как художнику с его искусством выстроить правильную стратегию продвижения. Мы хотим заниматься этим».
Также в Артхиве: Как полюбить современное искусство. 10 советов Марата Гельмана
Парадоксально, что при нынешнем обилии всевозможных арт-менеджерских школ для кураторов, галеристов, коллекционеров, продюсеров, — школ для художников нет. Из-за этого получается, что художник взаимодействует со средой, будучи неподготовленным, действует наугад. Мечты об эффективном агенте могут реализоваться еще не скоро, а знания нужны уже в самом начале пути.
В целом все знают, какие изменения произошли в искусстве в 20 веке, однако мало кто понимает, какие изменения произошли в самом художественном мире, какие факторы к этим изменениям привели. Школа дает не просто информацию, а понимание следующих механизмов:
— Что произошло на художественном рынке (и шире — в арт-сообществе), какие новые роли появились в нем, и что будет завтра.
— По каким законам искусство становится инструментом для инвестиций и культурным достоянием.
— В чем заключается роль некоммерческого сектора, государства.
— Как строить поиск новых партнеров для человека искусства.
В целом все знают, какие изменения произошли в искусстве в 20 веке, однако мало кто понимает, какие изменения произошли в самом художественном мире, какие факторы к этим изменениям привели. Школа дает не просто информацию, а понимание следующих механизмов:
— Что произошло на художественном рынке (и шире — в арт-сообществе), какие новые роли появились в нем, и что будет завтра.
— По каким законам искусство становится инструментом для инвестиций и культурным достоянием.
— В чем заключается роль некоммерческого сектора, государства.
— Как строить поиск новых партнеров для человека искусства.
Главная проблема, стоящая перед подобной школой — отсутствие в настоящее время мэйнстрима, единого ясного направления, успешной стратегии «для всех». Поэтому работа в школе будет больше настроена на общение «тет-а-тет», а не на привычные занятия в лекционном пространстве. Ведь стратегия продвижения напрямую зависит от того искусства, которое создает конкретный художник.
Это не значит, что в этой школе не будет лекций по искусству. Но они будут построены по иному принципу. На занятиях будут анализировать художественные карьеры, рассматривать знаменательные выставки, изучать победителей премий и рассуждать об успехе. Почему эти работы были выбраны, почему об этих выставках писали?
Это не значит, что в этой школе не будет лекций по искусству. Но они будут построены по иному принципу. На занятиях будут анализировать художественные карьеры, рассматривать знаменательные выставки, изучать победителей премий и рассуждать об успехе. Почему эти работы были выбраны, почему об этих выставках писали?
Работа Игоря Гусева
За время пребывания в школе каждый студент реализует свой проект, который будет показан на итоговой выставке.
«Мы будем обсуждать друг друга, поощрять, критиковать, хвалить… Однажды меня попросили дать один — главный совет начинающему художнику. Совет был такой — ищите единомышленников. Если рядом с вами нет хотя бы пяти-семи человек, которые думают про искусство так же как и вы, Вы находитесь в чужой среде и не добьетесь успеха.
Так вот, мы — не профессоры, которые зарабатывают преподаванием. Мы ищем единомышленников, мы хотим посмотреть на новых, неизвестных нам художников и помочь им добиться успеха. И мы создаем школу нового типа. Этим летом, возможно, вместе с вами, мы сделаем первый шаг».
Так вот, мы — не профессоры, которые зарабатывают преподаванием. Мы ищем единомышленников, мы хотим посмотреть на новых, неизвестных нам художников и помочь им добиться успеха. И мы создаем школу нового типа. Этим летом, возможно, вместе с вами, мы сделаем первый шаг».
Марат Гельман.
Везде в материале — фото прошлых лет, сделанные во время проведения летней школы Dukley European Art Community в Черногории.
Кроме учебы, участников ожидает необыкновенная Черногорская природа — величественные горы, теплое море (школа расположена в 15 минутах от одного из лучших пляжей — «Яз»), и, конечно, насыщенная культурная жизнь.
Школа организуется совместно Dukley European Art Community и ресурсом Артхив.
Практическая информация.
Длительность курса — 4 недели .
Сроки проведения — с 15 июня по 14 июля 2018 года (первый заезд. Дальнейшие даты будут объявлены дополнительно).
Встречи с Маратом Гельманом запланированы еженедельно, раз в неделю.
Для того, чтобы стать студентом, нужно пройти конкурс портфолио — работ, уже созданных студентом, — а также проектов, которые будут реализованы в рамках школы. Портфолио и заявки на участие в школе отправлять по адресу jane. belskaya@gmail.com
Сроки подачи — до 1 мая. Авторы двух наиболее интересных портфолио получат бесплатное проживание.
Стоимость обучения составляет 200 евро.
Минимальная стоимость проживание при групповом размещение 30 евро, питание — минимум 7−10 евро/день.
Длительность курса — 4 недели .
Сроки проведения — с 15 июня по 14 июля 2018 года (первый заезд. Дальнейшие даты будут объявлены дополнительно).
Встречи с Маратом Гельманом запланированы еженедельно, раз в неделю.
Для того, чтобы стать студентом, нужно пройти конкурс портфолио — работ, уже созданных студентом, — а также проектов, которые будут реализованы в рамках школы. Портфолио и заявки на участие в школе отправлять по адресу jane. belskaya@gmail.com
Сроки подачи — до 1 мая. Авторы двух наиболее интересных портфолио получат бесплатное проживание.
Стоимость обучения составляет 200 евро.
Минимальная стоимость проживание при групповом размещение 30 евро, питание — минимум 7−10 евро/день.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме