войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Удивительные открытия сделал Музей Карнеги, проверив свои запасники

Музейные хранилища подчас таят в своих недрах неожиданные сюрпризы. Эта истина в очередной раз подтвердилась на примере Музея Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Три года назад, накануне 120-летия учреждения, было решено провести инвентаризацию его запасников и пересмотреть редко выставляемые работы эпохи Просвещения. В результате сделано более десятка удивительных открытий, в частности, обнаружена картина британского портретиста конца XVIII века Джорджа Ромни.
Удивительные открытия сделал Музей Карнеги, проверив свои запасники
Все эти находки стали экспонатами новой выставки под названием «Видения Порядка и Хаоса. Просвещённый взгляд».
Один из экспонатов «Видения Порядка и Хаоса. Просвещённый взгляд» — картина Ари Шеффера «Данте и Вир
Один из экспонатов «Видения Порядка и Хаоса. Просвещённый взгляд» — картина Ари Шеффера «Данте и Виргилий встречают призраков Франчески да Римини и Паоло в подземном мире» (1851)
Как пояснила Луиза Липпинкот, куратор Музея Карнеги, самые ранние картины, приобретённые учреждением, тяжело было идентифицировать как британскую портретную живопись. Дело в том, что в Позолоченном веке (период бурного экономического роста в США в 1870-х — 1880-х годах, — прим. ред.) коллекционеры из Питтсбурга часто заказывали реплики у семей богатых промышленников Меллонов и Фриков, которые покупали подлинники.

«Но поскольку работы вышли из моды, их убрали из экспозиции, — говорит Липпинкот. — Многие из них практически растворились в хранилище».
Эксперты Музея Карнеги долгое время считали, что изображение дамы с собачкой (иллюстрация выше) сделал британский портретист Фрэнсис Котс. Поэтому когда автор полного каталога произведений Джорджа Ромни — его гораздо более известного соотечественника — попросил кураторов список работ последнего из запасников учреждения, они даже не подумали внести эту картину в перечень. Каково же было удивление искусствоведов, когда в опубликованном реестре они обнаружили репродукцию полотна с пометкой «местонахождение неизвестно». Сами того не подозревая, музейщики держали в хранилище подлинник раннего Ромни.

Дальнейшие исследования позволили музею с высокой степенью надёжности подтвердить авторство известного британца. Исследователи даже установили личность натурщицы — миссис Энн Дэшвуд.
Однако не все новые открытия привели к повышению статуса работ. Первоначально сотрудники музея полагали, что этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
очаровательной мисс Хоум и её пушистого мяукающего друга принадлежит знаменитому английскому художнику XVIII века Джону Хоппнеру. Но незадолго до выставки эксперт наткнулся на рукописные заметки уважаемого историка искусств сэра Эллиса Уотерхауса, где тот выражал сомнения в подобном авторстве. Впрочем, хотя теперь после имени живописца в этой работе официально стоит вопросительны знак, нет сомнений, что другой детский портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
из коллекции Карнеги (иллюстрация ниже) написал именно он.
Заинтересовались учёные и надписью «A mon ami Washington…» («Моему другу Вашингтону…») на рисунке французского художника Ашиля Девериа из коллекции Музея Карнеги.
Лист полупрозрачной бумаги с изображением борца за свободу Греции (ок. 1826 — 1827) уже давно являет


Лист полупрозрачной бумаги с изображением борца за свободу Греции (ок. 1826 — 1827) уже давно является частью музейного собрания. Теперь эксперты решили выяснить личность таинственного «Вашингтона».

Они подозревают, что это может быть американский писатель Вашингтон Ирвинг, который в то время служил в дипломатическом ведомстве в Париже. Он был также известен как горячий сторонник независимости Греции от Османской империи, так что изображение греческого борца за свободу было бы вполне подходящим подарком.

Слева: Ашиль Девериа, «Сулиот» (1827). Музей Карнеги, Питтсбург

Впрочем, пока что кураторы говорят лишь о возможности того, что Вашингтон, упомянутый в дарственной надписи, — это Ирвинг. Подтвердить это могут только дальнейшие углублённые исторические исследования.
Ну, а самое, пожалуй, ошеломляющее для музейного штата открытие касалось сатирической серии из 80-ти


Ну, а самое, пожалуй, ошеломляющее для музейного штата открытие касалось сатирической серии из 80-ти гравюр Франсиско Гойи «Капричос». Эти отпечатки хранятся во многих коллекциях. Но только в последнее время кураторы Карнеги, благодаря эксперту Армину Кунцу из Нью-Йорка, узнали, что их версия — это первое издание знаменитого альбома.

«Мы знали, что это Гойя. Мы знали, что это «Капричос». Но мы не понимали важности этого первого издания или наличия такого количества доказательств, — говорит Липпинкот. — Это добавило два нуля к стоимости [серии]".

Слева: Франсиско Гойя, «Сон разума рождает чудовищ (из серии «Капричос», лист 43)», 1799

Выставка «Видения Порядка и Хаоса. Просвещённый взгляд» в Музее Карнеги в Питтсбурге продлится до 24 июня.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artnet News