• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Жорж Брак: амбициозная ретроспектива в Музее Гуггенхайма

Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Масштабный проект, который помогали реализовывать крупнейшие музеи мира — такова выставка в Бильбао, посвященная 50-летию со дня смерти художника. 250 работ знаменитого авангарзиста, вместа с Пикассо создававшего кубизм×
Кубизм (фр. cubisme) - узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.
читать дальше
, а вместе с Дягилевым и Сати — спектакль, — это целая жизнь Творца! А разделы кспозиции — как коллажи, которые Жорж Брак возвел в ранг искусства. Ранние годы… фовизм… кубизм… и «Птицы»!
Жорж Брак. Черная рыба
Черная рыба
Жорж Брак
После Франции и Парижа настала очередь испанцев открывать для себя творчество Брака. Заметим, очереди ценителей искусства в Гран Пале были предлинные. Еще бы! Ведь Жорж Брак (1882−1963) — один из крупнейших художников XX века и «авангард авангарда». Живописец, скульптор и гравер, он играл весомую роль в двух существенных главах истории современного искусства: создание кубизма вместе с Пабло Пикассо и Хуаном Грисом (Juan Gris,), и возведение коллажа в ранг искусства (т.н. «papiers collés»)
«Мы были как альпинисты, штурмующие одну вершину и идущие на этот штурм в одной связке» — говорил Брак о Пикассо и кубизме.
Жорж Брак. Сюжет 21

Позже он сосредоточился над «методологическим исследованием натюрморта и пейзажной живописи» — разумеется, изображая одно с другим. Брак стал современным французским живописцем, наследником классической традиции и представителем авангарда, предшественником послевоенной абстракции. И то только часть его «регалий», которыми щеголяют при рассказе о Браке искусствоведы!
Выставка в Бильбао — крупное арт-событие. Ретроспектива призвана отметить 50-летнюю годовщину со дня смерти художника, и демонстрирует его твочреские достижения с тщательностью биографа-искусствоведа. Главные и типичные, необычные, выделяющиеся из контекста, но не случайные — работы очень разные. Это ранние картины, выставленные в Независимом Салоне (Salon des Indépendants) в 1907 году, от фовизма — к кубизму. Также работы 1920-х годов, и поздние полеты мысли и кисти со знаменитыми «Птицами». Представлены и его последние полотна — пейзажи, которыми так сильно восхищается Николя де Сталь.
Ну, а на чем взгляд остановится? Может, на работах Брака — театрального художника 1920-х, или на «инсталляционном дизайне», задуманном для здания Франка Гери? В экспозиции собрано 250 экспонатов, благодаря солидному вкладу Центра Жоржа Помпиду и других важных международных коллекций. Это не только картины, но также документальные материалы, представляющие Брака как творческого мыслителя своего времени. Сотрудничал с Пабло Пикассо, дружил с композитором Сати, работая над спектаклем «Русских сезонов» Дягилева («Парад»!), общался с поэтами и интеллектуалами…
Жорж Брак. Птицы




«Как только объект включён в картину, он принимает новую судьбу» — Жорж Брак


Художник — мыслитель нашел свое место в жизни и в мировой истории, и мир его живописи будет современным в любые времена. Этот тезис успешно раскрывает ретроспектива Брака в Бильбао, которая продлится до 21 сентября.
Автор: Ольга Потехина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится2  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: