В наше время, когда художники не скованы рамками традиций и вольны работать в самых разных стилях и техниках, реалистичные картины уже начинают казаться диковинкой. Поэтому невероятно тонко детализированные фотореалистичные пейзажи английского художника Даррена Рида (Darren Reid) уникальны вдвойне.
47-летний Даррен Рид, который живет в английском Дербишире, впервые всерьез взялся за кисть в 2011 году, не имея никакого художественного образования. Он признается, что в детстве и юности делал зарисовки время от времени, и, хотя эта привычка исчезла после окончания школы, ему всегда хотелось рисовать. Всё изменилось в тот момент, когда заболела любимая собака Даррена.
Художник вспоминает: «Ей диагностировали диабет и болезнь Кушинга. Передо мной стоял выбор: либо усыпить ее, либо до конца ее дней делать инъекции инсулина каждые восемь часов. И я решил начать этот инсулиновый марафон, который продлился в итоге больше двух лет. Моя социальная жизнь понемногу угасала, потому что каждый день в определенное время мне нужно было быть дома. Я понял, что мне нужно какое-нибудь хобби. Тогда я купил холсты и начал рисовать».
Художник вспоминает: «Ей диагностировали диабет и болезнь Кушинга. Передо мной стоял выбор: либо усыпить ее, либо до конца ее дней делать инъекции инсулина каждые восемь часов. И я решил начать этот инсулиновый марафон, который продлился в итоге больше двух лет. Моя социальная жизнь понемногу угасала, потому что каждый день в определенное время мне нужно было быть дома. Я понял, что мне нужно какое-нибудь хобби. Тогда я купил холсты и начал рисовать».
В отличие от многих современных художников, Рид отдает предпочтение урбанистическим и индустриальным пейзажам, в которых хмурое небо нависает над зданиями и лодками. Его работы чаще всего относят к фотореализму, однако фотографии Даррен использует не как основу для своих картин, а, скорее как дополнение. Для каждой работы художник делает на холсте зарисовку карандашом и затем наносит слои акриловой краски, используя самые тонкие кисти для мельчайшей детализации.
Даррен говорит: «В реалистичных картинах меня всегда поражала их мгновенность. Когда ты видишь такую картину в музее, тебе не нужны никакие особые знания, чтобы оценить ее. Ты даешь моментальный отклик. Думаю, выбор моих сюжетов обусловлен тем, что у меня нет художественного образования, и при создании каждой картины я руководствуюсь одним вопросом: хотелось ли бы мне самому повесить ее на стену?»
Даррен говорит: «В реалистичных картинах меня всегда поражала их мгновенность. Когда ты видишь такую картину в музее, тебе не нужны никакие особые знания, чтобы оценить ее. Ты даешь моментальный отклик. Думаю, выбор моих сюжетов обусловлен тем, что у меня нет художественного образования, и при создании каждой картины я руководствуюсь одним вопросом: хотелось ли бы мне самому повесить ее на стену?»