войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ретроспектива Берты Моризо отправится в турне по четырём музеям мира

Четыре музея в Северной Америке и Европе будут принимать в своих залах ретроспективу Берты Моризо, представительницы импрессионизма — революционного французского движения XIX века. Выставка «Берта Моризо. Женщина-импрессионист» соберёт 50 — 60 картин и портретов из публичных и частных коллекций по всему миру. Показ стартует этим летом в Национальном музее изящных искусств в Квебеке, продолжится в Фонде Барнса в Филадельфии, затем в Музее искусств Далласа, а завершится в парижском Музее Орсе.
Ретроспектива Берты Моризо отправится в турне по четырём музеям мира
Это будет первая в истории персональная выставка Берты Моризо в Канаде, первая с 1987 года ретроспектива в США и первая монографическая экспозиция во французском национальном музее за последние почти 80 лет.
Берта Моризо (1841 — 1895) в своё время была одним из лидеров группы импрессионистов, а её новаторск


Берта Моризо (1841 — 1895) в своё время была одним из лидеров группы импрессионистов, а её новаторские работы были востребованы как у дилеров, так и у коллекционеров. Но, несмотря на свои достижения, сейчас она не так известна, как её коллеги-мужчины Клод Моне, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Кураторы выставки «Берта Моризо. Женщина-импрессионист» хотят подтвердить её роль как одной из значительных фигур в импрессионистском движении и развитии всего искусства модерна во второй половине XIX века.

Слева: Берта Моризо, «Автопортрет» (1885). Музей Мармоттан-Моне, Париж

«О жизни Берты Моризо нужно рассказывать на современных женских тренингах, посвящённых гармоничному сочетанию карьеры и призвания с исключительной репутацией, счастливым браком и материнством. Если ко всему этому добавить завораживающую красоту, искренних, преданных друзей-художников и писателей, активное участие в одном из самых смелых и дерзких проектов в истории живописи, ни одна участница тренинга не поверит, что Берта Моризо — реальный человек. Решат, что это миф, выдуманный для наглядности. На самом же деле все так и было» — биографию художницы читайте тут.
Выставка проследит уникальный путь художницы, которая вопреки нормам и социальным установкам своего времени была важным членом парижского авангарда с конца 1860-х годов и до своей безвременной кончины в 1895-м. В своих картинах Берта Моризо исследовала темы современной жизни, такие как близость в семьях среднего класса, важность женской моды и туалета, а также женских забот по дому. В её произведениях размываются границы между внутренним и внешним, общественным и частным, законченным и незавершённым.

Экспозиция, организованная как в хронологическом, так и тематическом порядке, проследит художественн

Экспозиция, организованная как в хронологическом, так и тематическом порядке, проследит художественные нововведения и фундаментальное местоположение Моризо в импрессионизме. Выставка будет разбита на семь секций.

Во вступительном разделе «Становление» рассматриваются годы, когда Моризо оставила любительское «рисование», присущее женщинам её круга, и зарекомендовала себя как профессиональный живописец. Здесь же представлен и её ключевой вклад в формирующийся импрессионизм в конце 1860-х — начале 1870-х годов.

Слева: Берта Моризо, «У колыбели» (1872). Музей Орсе, Париж

«Картины на пленэре» — подборка работ, выполненных под открытым небом как в городе, так и на побережье. Третий раздел «Мода, женственность и парижанки» представляет центральную тему 1870-х и 1880-х годов — важность моды в формировании буржуазной женственности. В этих произведениях Моризо присутствуют элегантные парижские женщины на балах, дома, в пригородных садах и парках. Им же посвящена и четвёртая секция, «Женщины на работе», однако тут изображены служанки, большинство из которых работали в доме художницы.
Берта Моризо. Зима
Зима
1880, 58.5×73.5 см
Непосредственность техники Моризо и её радикальное экспериментирование с концепцией завершённого и незавершённого будут пятой темой выставки. Её логическим продолжением станет шестой раздел, «Окна и пороги». Объектами картин здесь станут дверные и оконные проёмы, с помощью которых художница выстраивала многосмысловые пространства и которые служили своеобразным якорем для человеческих фигур в композициях.
Завершит экспозицию раздел «Её студия». В него войдут картины позднего этапа карьеры Моризо 1890-х годов на которых зачастую изображено её личное внутреннее пространство. В этот период художница достигла новой выразительности: фигуры всё больше подчёркнуты окружением, палитра стала ярче и насыщенней, а мазки приобрели волнистость. Эти работы демонстрируют визуальную близость с зарождающимся в тот период символизмом.
Выставка сопровождается полностью иллюстрированным каталогом, который издан на двух языках — английском и французском.
Турне ретроспективы «Берта Моризо. Женщина-импрессионист» начнётся в Национальном музее изящных искусств в Квебеке (21 июня — 23 сентября 2018 года). После этого картины переедут в филадельфийский Фонд Барнса (21 октября 2018 — 14 января 2019), затем — в Музей искусств Далласа (24 февраля — 26 мая 2019). Завершающий этап путешествия пройдёт с 17 июня по 22 сентября 2019 года в Музее Орсе в Париже.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Национального музея изящных искусств в Квебеке. Главная иллюстрация: Берта Моризо, «Дама за туалетом» (1880), Чикагский институт искусств