Берта Моризо (1841 — 1895) в своё время была одним из лидеров группы импрессионистов, а её новаторские работы были востребованы как у дилеров, так и у коллекционеров. Но, несмотря на свои достижения, сейчас она не так известна, как её коллеги-мужчины Клод Моне, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Кураторы выставки «Берта Моризо. Женщина-импрессионист» хотят подтвердить её роль как одной из значительных фигур в импрессионистском движении и развитии всего искусства модерна во второй половине XIX века.
Слева: Берта Моризо, «Автопортрет» (1885). Музей Мармоттан-Моне, Париж
Экспозиция, организованная как в хронологическом, так и тематическом порядке, проследит художественные нововведения и фундаментальное местоположение Моризо в импрессионизме. Выставка будет разбита на семь секций.
Во вступительном разделе «Становление» рассматриваются годы, когда Моризо оставила любительское «рисование», присущее женщинам её круга, и зарекомендовала себя как профессиональный живописец. Здесь же представлен и её ключевой вклад в формирующийся импрессионизм в конце 1860-х — начале 1870-х годов.
Слева: Берта Моризо, «У колыбели» (1872). Музей Орсе, Париж