войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Антверпене пройдёт первая в истории ретроспектива загадочной современницы Рубенса

Два городских музея Антверпена объединились, чтобы представить этим летом первую в истории ретроспективу художницы эпохи барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
Микаэлины Вотье — современницы Питера Пауля Рубенса. Его Дом-музей и Музей MAS продемонстрируют выдающийся талант, раскрывшийся в то время, когда женщины-живописцы были исключением, а не правилом. При этом Микаэлина Вотье стоит особняком среди своих соратниц, благодаря широком спектру жанров, в которых она работала.
В Антверпене пройдёт первая в истории ретроспектива загадочной современницы Рубенса
Её творчество настолько разнообразно и уникально, что бросает вызов всему, что мы знаем из истории искусств.
На самом деле о Микаэлине Вотье (1614 — 1689) известно крайне мало. Её жизнь практически не задокументирована. Она родилась в Монсе, а в 1640 году переехала в Брюссель вместе со старшим братом, художником Шарлем Вотье. Никто из них не вступил в брак, и они жили вместе в великолепном городском доме неподалёку от церкви Нотр-Дам де ла Шапель.
В XVII веке женщине-живописцу было практически невозможно сделать себе имя. В течение столетий карти


В XVII веке женщине-живописцу было практически невозможно сделать себе имя. В течение столетий картины Микаэлины ошибочно приписывались её брату либо более известной Артемизии Джентилески — хотя пути двух художниц никогда не пересекались. Несмотря на то, что Вотье часто превосходила своих коллег-мужчин, её творчество всё ещё малоизвестно. Сейчас в мире насчитывается 26 её работ. Все они свидетельствуют о таланте и великолепной изобразительной технике своего автора.

Слева: Микаэлина Вотье, «Автопортрет с мольбертом» (1640-е). Частная коллекция

В наследии Микаэлины Вотье есть целый ряд шедевров — от впечатляющих исторических композиций до жанровых сцен, цветочных натюрмортов и образов, таких как загадочный «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
молодого человека» (1653) из коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене. Ещё одним из главных экспонатов выставки «Микаэлина. Ведущая леди барокко» станет «Мистический брак святой Екатерины и святой Варвары» (1649) из семинарии бельгийского Намюра. Это произведение находилось в плачевном состоянии и потребовало тщательной реставрации.
Абсолютным апофеозом экспозиции будет монументальный холст «Триумф Вакха» (ок. 1655) из венского Музея истории искусств. В этой работе художница в полной мере раскрыла своё знание о мужской анатомии. В этом красочном шествии Микаэлина Вотье осмелилась изобразить и себя — в виде полуобнажённой вакханки. Это единственный персонаж в группе, который смотрит в глаза зрителю.
Рекомендуемые художники
Сейчас Микаэлину Вотье называют восходящей звездой арт-рынка, её работы ценятся на удивление высоко. В 2016 году аукционный дом Köller продал «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Мартино Мартини, миссионера-иезуита в Китае» (1654) за 400 тыс. швейцарских франков (395 тыс. долларов), хотя предварительная оценка работы составляла всего 7 — 10 тыс. франков. Эту работу также можно будет увидеть на выставке в Музее MAS.
  • Микаэлина Вотье, «Портрет Мартино Мартини» (1654). Частная коллекция
  • Микаэлина Вотье, «Молодой человек, курящий трубку» (1659). Частная коллекция
Тем не менее, собрание работ Микаэлины Вотье сейчас далеко не полное. Дом-музей Рубенса разыскивает


Тем не менее, собрание работ Микаэлины Вотье сейчас далеко не полное. Дом-музей Рубенса разыскивает шесть её картин — один натюрморт и серию «Пять чувств», созданную в 1650 году. Всё, что известно об этом цикле в настоящее время — лишь одна черно-белая иллюстрация в аукционном каталоге 1975 года. На ней изображён флейтист в красном берете, сидящий на стуле («Слух»).

Слева: репродукция картины Микаэлины Вотье «Слух» (1650) из аукционного каталога 1970-х годов. Фото: codart. nl

В описаниях, дошедших из XIX века, сказано, что на картине «Зрение» представлен мужчина или юноша, рассматривающий через пенсне монету, которую он держит в левой руке. «Запах» символизирует мальчик в войлочной шляпе и серой рубашке; отвращение на его лице говорит зрителю о том, что яйцо, которое он едва не начал есть, испортилось. С пищей связана и четвёртая картина, «Вкус», — это молодой человек в плаще и с длинными рыжими волосами, который ест кусок хлеба. На последнем холсте, «Прикосновение», изображён ещё один длинноволосый юноша, который порезал большой палец, обстругивая деревяшку.
Кроме того, уже более 30 лет нет никаких следов одного из двух известных натюрмортов Микаэлины Вотье — «Гирлянды с бабочкой», датированной 1652 годом. В 1985 году картина была частью коллекции парижского галериста Бенито Пардо, но затем исчезла из виду. Эта панель — аналог «Гирлянды со стрекозой», которая также входит в частное собрание в Германии, и кураторы выставки уже отправили запрос на её демонстрацию.

Выставка «Микаэлина. Ведущая леди барокко» стала частью фестиваля «Антверпенское барокко — 2018. Вдохновляет Рубенс». Эта серия мероприятий отдаёт дань уважения одному из самых влиятельных художников, живших в городе, и его культурному наследию. Первая ретроспектива его загадочной современницы пройдёт в Музее MAS со 2 июня по 2 сентября.
Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 800
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$270
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официальных сайтов Музея MAS и Дома-музея Рубенса в Антверпене