Якоб Йорданс (1593 — 1678) считается одним из ведущих представителей фламандского барокко наряду с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. Первый привлекал его к написанию эскизов своих картин и оказал влияние на стиль и творчество. После смерти учителя Йорданс стал самым популярным художником в Антверпене.
Живописца ценили настолько, что даже после его обращения в протестантизм в 1645 году католические церковники продолжали давать ему заказы.
Слева: Якоб Йорданс, фрагмент «Автопортрета с родителями, братьями и сёстрами» (ок. 1615). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В марте нынешнего года специалисты проекта «Панели Йорданса и ван Дейка» начали изучение произведения. Они обнаружили многочисленные пентименто (изменения, внесённые художником во время создания внесённые композицией художника во время покраски), видимые невооружённым глазом.
Кроме того, на оригинальной дубовой панели был обнаружен знак её изготовителя Гильяма Аертсена, члена Гильдии святого Луки с 1612 года. Рядом хорошо видна метка Гильдии, подтверждающая качество доски — замок Антверпена и две ладони. Использование городского бренда для таких основ было закреплено постановлением от 1617 года.
Искусствоведы также сравнили стиль других «Поклонений», принадлежащих Йордансу, включая версию из Музея Майера ван дер Берга. На основании всех полученных данных эксперты пришли к выводу, что картина из Виченцы — не копия, а оригинал, датируемый примерно 1618 годом.
По-видимому, Якоб Йорданс написал её перед тем, как открыл собственную мастерскую. Он и ван Дейк — оба молодые художники — работали вместе до того, как последний отправился в Англию в октябре 1620-го.
Слева: Антонис ван Дейк, «Христос, несущий крест» (первая четверть XVII века). Палаццо Россо, Генуя