Регистрация

Диего Веласкес: юбилейный год и выставки в Вене осенью. Плюс Миро, Моне, и Тулуз-Лотрек!

Мне нравится1       0  
Испанскому гению Диего Веласкесу на днях «исполнилось» 415 со дня рождения, но праздновать будем в конце октября в Вене: художественно — исторический музей в 2014 году показывает персональную выставку Диего Веласкеса: картины из собственного собрания плюс полотна из музеев мира, включая Лондонскую Национальную галерею и Музей Прадо. Если учесть также октябрьские крупные выставки Хуана Миро, Анри де Тулуз-Лотрека и Клода Моне — визит в столицу Австрии просто необходим!

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в синем платье
Как гласит официальный анонс, «благодаря тесным семейным и политическим отношениям между габсбургскими династиями в Вене и Мадриде в 17-ом столетии, картинная галерея Художественно-исторического музея обладает важной группой выдающихся портретов, написанных придворным художником испанского короля Филиппа IV».
Диего Веласкес. Инфанта Мария Терезия в четырнадцать лет
Наибольшее количество работ Веласкеса — в музее Прадо, но весомы и хороши также картины из Венского собрания, хранящего наследие австрийских родственников испанских королей, которые получали их в качестве подарков. Самые знаменитые — изображения инфант (дочерей короля, но не наследниц престола)
Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты в розовом платье
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (Diego Rodriguez de Silva y Velazquez; 6 июня 1599 — 6 августа 1660, Мадрид) — великий представитель «золотого века испанской живописи», придворный художник Филиппа IV из «испанских Габсбургов».
Диего Веласкес. Менины


Благодаря полотнам Веласкеса мы можем судить, чем чреваты браки между родней, насколько непривлекательна «лошадиная челюсть» монарха и его семьи (Филиппа Веласкес изображал, за одним исключением, только в одном ракурсе — справа и в три четверти), и как, увы, печально складывались судьбы детей… Ну, а еще можем судить о видах испанского двора: карлики, шуты, и… художник.

Как Веласкес получил работу при дворе.

Король впервые позировал Диего Веласкесу для картины «Портрет Филиппа IV с прошением», 1623 (увы, она не сохранилась). Монарх тоже «баловался живописью», и смог оценить все искусство художника. И, по легенде, Филипп IV повторил, адресуя Веласкесу, слова Александра Македонского, сказанные Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Венские анонсы: осень искусств!

Художественно-исторический музей Вены
Диего Веласкес, 28.10.2014−15.2.2015

Альбертина
Жоан Миро, 12.9.2014−11.1.2015

Бельведер — Нижний Бельведер, Оранжерея
Im Lichte Monets, 24.10.2014−8.2.2015

Выставочный центр Bank Austria Kunstforum Wien
Анри де Тулуз-Лотрек. Der Weg in die Moderne, 16.10.2014−25.1.2015
КомментироватьКомментарии
HELP