войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шедевр Мурильо вернулся в галерею в Ливерпуле после реставрации, полной сюрпризов

Художественная галерея Уолкера в Ливерпуле празднует возвращение «Мадонны с младенцем во славе» (1673) — запрестольного образа кисти Бартоломе Эстебана Мурильо. Полотно проходило масштабную годичную реставрацию, в ходе которой раскрылись подробности его драматической истории, а также стали более понятны навыки и методы знаменитого испанского художника XVII века.
Шедевр Мурильо вернулся в галерею в Ливерпуле после реставрации, полной сюрпризов
Теперь шедевр можно увидеть рядом с его копией и маленьким демонстрационным эскизом.
Сотрудники Галереи Уолкера устанавливают «Мадонну с младенцем во славе» Мурильо на постоянное место
Сотрудники Галереи Уолкера устанавливают «Мадонну с младенцем во славе» Мурильо на постоянное место в экспозиции. Фото: Gareth Jones / liverpoolmuseums.org.uk
Впервые в одном зале выставлены оригинальный запрестольный образ, его копия, а также modello или предварительный («презентационный») эскиз. Его Мурильо, вероятно, написал для того, чтобы показать своему покровителю, прежде чем приступать к работе над большим полотном. Уокер — единственная галерея, владеющая как предварительным этюдом, написанным маслом, так и большим законченным произведением, для которого он был сделан.
Огромный запрестольный образ «Мадонна с младенцем во славе» представляет темноволосую Деву Марию, одетую в синий плащ поверх красного платья. Она держит на руках светловолосого младенца Иисуса, стоя на постаменте из облаков в окружении херувимов на фоне золотого неба.

Полотно заказал Амбросио Игнасио Спинола-и-Гузман, архиепископ Севильский, для оформления своей частной дворцовой часовни. Однако в конце XVIII века центральную часть холста вырезали и заменили копией. В 1862 году оригинальный фрагмент вернулся на место, а 90 лет спустя огромную икону приобрела Галерея Уолкера.
Лицо одного из херувимов до (слева) и после реставрации. Фото: blog.liverpoolmuseums.org.uk
Лицо одного из херувимов до (слева) и после реставрации. Фото: blog.liverpoolmuseums.org.uk
«Мадонна с младенцем во славе» не восстанавливалась уже свыше полутора веков. Реставраторам из Национальных музеев Ливерпуля с помощью современной техники удалось рассмотреть подмалёвки картины, эскизы и первоначальные линии, которые художник иногда игнорировал по мере работы над композицией.

«Работы по сохранению рассказали нам больше о процессе создания картины. Было удивительно узнать, как художник пересматривал композицию на холсте, улучшал и экспериментировал с новыми идеями», — сказала Ксанте Брук, куратор европейского искусства в Национальных музеях Ливерпуля.
После удаления обесцвеченного лака с поверхности учёные смогли рассмотреть изысканные нюансы, благодаря которым Мурильо стал одним из самых влиятельных религиозных художников постсредневековой эпохи. В частности, проступили тонкие детали херувимов, окружающих Деву Марию, и её золотого ореола.
Рекомендуемые художники
Реставратор Оливия Даймонд снимает пожелтевший лак с красочного слоя (слева) и готовит полотно к рен
Реставратор Оливия Даймонд снимает пожелтевший лак с красочного слоя (слева) и готовит полотно к рентгеновскому сканированию. Фото: blog.liverpoolmuseums.org.uk
Бартоломе Эстебан Мурильо был одним из величайших испанских живописцев XVII века. Он хорошо известен


Бартоломе Эстебан Мурильо
был одним из величайших испанских живописцев XVII века. Он хорошо известен во всем мире своими картинами и рисунками, которые оказали влияние на многих его коллег в последующие столетия. К 1682 году он был самым знаменитым за пределами своей родины художником, чья слава превосходила популярность его соотечественника Веласкеса. В следующем, 2018 году, в мире будут отмечать 400-летие со дня рождения Мурильо (он появился на свет в последний день 1617 года).

Слева: Бартоломе Эстебан Мурильо, «Автопортрет» (1668). Национальная галерея, Лондон

Modello или демонстрационный эскиз «Мадонны с младенцем во славе». Фото: blog.liverpoolmuseums.org.u
Modello или демонстрационный эскиз «Мадонны с младенцем во славе». Фото: blog.liverpoolmuseums.org.uk
Учёные также провели анализ пигмента, который показал, что Мурильо использовал в одеждах Девы Марии дорогостоящую ляпис-лазурь, в то время как копия была написана берлинской лазурью. Она была изобретена в 1706 году — через 40 лет после создания «Мадонны с младенцем во славе». Это говорит о том, что копия была сделана, вероятнее всего, в XVIII веке.
Подробнее об истории и эволюции синего цвета в живописи читайте в наших материала здесь и здесь
Слева: удалив пожелтевший лак, реставраторы увидели слева от лика Мадонны линию, по которой была выр
Слева: удалив пожелтевший лак, реставраторы увидели слева от лика Мадонны линию, по которой была вырезана фигура. Справа: образ после реставрации. Фото: blog.liverpoolmuseums.org.uk
К началу XIX века центральный фрагмент запрестольного образа принадлежал торговцу тканями из Лондона, а остальная часть была похищена французским маршалом Сулем и вывезена в Париж. Работу в конечном итоге воссоединил лорд Оверстоун, попечитель британской Национальной галереи. Почему центральная фигура была заменена копией и кто был её автором — неизвестно. Инфракрасный анализ показал, что этот художник обвёл от руки скрещённые линии, обозначающие центр лица Девы Марии — такую технику рисования традиционно преподают в академиях. Это открытие, возможно, поможет идентификации личности живописца в будущем.

Добавим, что в сентябре этого года после 4-летней реставрации в церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фра

Добавим, что в сентябре этого года после 4-летней реставрации в церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции вернулась знаменитая «Мадонна Песаро» Тициана. Специалисты кропотливо восстанавливали красочный слой, который местами растрескался, начал пузыриться и даже полностью отслоился. В таком состоянии шедевр находился, по меньшей мере, два последних столетия.

Эксперты определили, что повреждения вызваны высоким уровнем влажности, резкими перепадами температуры и ошибками предыдущих реставраций. Для защиты хрупкого произведения к подрамнику была прикреплена сложная система натяжения, а на обратную сторону картины нанесён специальный защитный слой.

Слева: Тициан Вечеллио, «Мадонна Песаро» (1519 — 1526). Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция

Рекомендуемые работы
Юрий Валентинович Зорко. Полдень в Крыму
Полдень в Крыму
2000-е , 60×62 см
$541
Оригинал
Эдуард Поташев. Путь
  • Реклама
Путь
2024, 85×25 см
Владимир Сергеевич Барков. ПЕНТАТОНИКА
  • Реклама
ПЕНТАТОНИКА
Февраль 2022, 130×160 см
$10 839
Оригинал
Геннадий Николаевич Жихарев. Человек-дерево
  • Реклама
Человек-дерево
08.03.1989, 127×67 см
$20
Оригинал
Nina Rassen. "Космические Ксалахары все легенды вселенной "
  • Реклама
"Космические Ксалахары все легенды вселенной "
2023, 2000×3000 см
€200
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза-2
  • Реклама
Стрекоза-2
2023, 50×60×1.5 см
$271
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Национальных музеев Ливерпуля и Artdaily.com