Рекламные плакаты, посвященные выставкам, которые пройдут в Вене в будущем году и посвящены 100-летию со дня кончины художников Эгона Шиле и Густава Климта, стали объектами внимания цензуры. Как заявила представитель Венской ассоциации по туризму Хелена Хартлауэр, организация «Транспорт для Лондона» отклонила первоначально подготовленные рекламные баннеры, сославшись на запрет изображения обнаженной натуры в публичном пространстве.
«Извините, создано 100 лет назад, но все еще слишком дерзко» (Sorry, 100 years old but still too daring today) — гласит текст, закрывающий скандальные части тела на работах Шиле. Рекламные баннеры со своеобразными «фиговыми листками» уже размещены на автобусных остановках Кельна и на фасадах зданий в Гамбурге, а с этой недели — в Лондонском метро.
По словам госпожи Хартлауэр, вариант рекламных объявлений с пиксельными гениталиями также был отклонен. В конечном итоге были одобрены версии с использованием первоначально отобранных для рекламы работ Эгона Шиле — «Сидящий обнаженный мужчина» («Автопортрет», 1910), и «Девушка с оранжевыми чулками» (1914), — где гениталии изображенных людей прикрыты баннерами с надписью.
Фото: ViennaTouristBoard в Твиттер
Напомним, что в венском музее Леопольда к 100-летней годовщине со дня смерти Эгона Шиле (Egon Schiele) уже в феврале 2018 года развернется экспозиция «Эгон Шиле. Экспрессия и лирика», в которой картины и графические работы художника впервые составят единое целое с его посвящениями и стихами, а также документами, фотографиями и личными вещами. Таким образом, выставка открывает новую точку зрения на личные переживания Шиле и на его лирический талант. Больше выставок, посвященных 100-летию со дня кончины выдающихся австрийцев Густава Климта, Эгона Шиле, Отто Вагнера и Коломана Мозера — в нашем большом обзоре.
С начала ноября венский Совет по туризму использовал для изображений публичных объявлений в социальных сетях хэштег #DerKunstihreFreiheit (#ToArtItsFreedom на английском языке). Это часть надписи, которая расположена на фризе здания Дома сецессиона в Вене, построенного для выставок объединения Венский сецессион по проекту ученика отто Вагнера — Ольбриха. Цитата принадлежит художественному критику Людвигу Хевеши: «Эпохе — своё искусство, искусству — своя свобода». Удивительно, но современная полемика, безусловно, повторяет дискуссии, которые имели место во времена Шиле, когда многие считали работы художника порнографическими. Свободно ли искусство, и если да — то насколько? Вопрос вопросов…
Фото: pinterest.com
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: ViennaTouristBoard в Твиттер Подготовлено по материалам nytimes.com.