Регистрация

Картина Малевича в Дюссельдорфе оказалась подделкой

Мне нравится2       0  
Картина «Чёрный прямоугольник, красный квадрат», которую считали произведением Казимира Малевича и которая входила в публичную коллекцию земли Северная Рейн-Вестфалия в Германии, оказалась подделкой. Первоначально полотно было датировано 1915-м годом, но эксперты пришли к выводу, что оно было создано не раньше, чем в 1950-м.
Картину музею в Дюссельдорфе подарил в 2014 году частный Фонд доктора Гаральда Хака. До этого она многие годы висела в Музее Вильгельма Хака в Людвигсхафене.
«Это был щедрый подарок, сделанный с чистой совестью, — сказала Сюзанна Гаенсхаймер, директор коллекции произведений Северной Рейн-Вестфалии. — Результат исследований — это удар по нам. Но как бы это ни было тяжело, фальсификат должен быть обнародован».

Учитывая частоту подделок Малевича, предшественник Гаенсхаймер, Марион Акерманн заказала два исследования, прежде чем перейти из Дюссельдорфа к управлению коллекциями Дрездена. Первоначальный анализ показал, что холст, скорее всего, датируется 1972 — 1975 годами. Взяв образцы краски, эксперты пришли к выводу, что картина не могла быть создана до 1955 года. Холст без подписи впервые появился в книге о Малевиче в 1975 году.
Музей К21, где находится коллекция произведений искусства Северной Рейн-Вестфалии. Фото: Wikimedia Commons
Вместе с «Чёрным прямоугольником, красным квадратом» публичные коллекции получили в подарок 40 рисунков, приписываемых Малевичу. Сейчас они также проходят проверку. «Однако имеющиеся методы определения возраста для них значительно сложнее», — говорится в заявлении коллекции.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Art Newspaper. Фото картины «Чёрный прямоугольник, красный квадрат» Achim Kukulies / theartnewspaper.com
Художники, упоминаемые в статье
Казимир Северинович Малевич
Биография • Работы
КомментироватьКомментарии
HELP