С 8 июня до 14 сентября Америка открывает экспрессионизм: крупная выставка в Музее современного искусства (LACMA) показывает и доказывает, что это течение в искусстве не ограничивается немецкими и австрийскими художниками. От Франции до Германии, от Винсента Ван Гога, Роберта Делоне и Поля Сезанна до Синьяка, Гогена, Матисса, Кирхнера и Кандинского — постимпрессионизм
, кубизм
и фовизм интернациональны. И это очень яркое явление в искусстве!
Обрезанные ивы и закат
1888, 31.5×34.5 см
Десятилетие перед Первой Мировой Войной и желание показать уродство и «ужасы капитализма» через прямое эмоциональное воздействие полотен породили экспрессионизм
. От объединений «Мост» и «Синий всадник», через цвета и идеи, художники по-новому выстраивали взаимодействие с публикой. И этим летом 90 картин и 45 рисунков показывают историю экстраординарного культурного диалога, имеющего место среди художников того времени.
Работы для віставки предоставили публичные и частные коллекции Европы и Америки: музей д’Орсе, Галерея Тейт, Музей Метрополитен, Национальная Галерея Берлина, и другие собрания.
Работы для віставки предоставили публичные и частные коллекции Европы и Америки: музей д’Орсе, Галерея Тейт, Музей Метрополитен, Национальная Галерея Берлина, и другие собрания.
Интересно, что обывательское представление об экспрессионизме обычно ограничивается «Криком» Эдварда Мунка. А ведь к «предтечам экспрессионизма» относят и Эль Греко, что уж говорить о постимпресионистах! Так что ярких красок и впечатлений на выставке — в достатке.
Вообще. свою «экспрессию» каждый из представленных на выставке творцов выражал по-разному: Ван Гог — в экспериментах с «прерывистыми» мазками и яркими цветами, чем воздействовал подобно «вспышке молнии» на немецких творцов (выражение одного из немецких арт-критиков). Ну, а Сезанн «сплавлял» форму с цветом, в то время как Гоген нашел свой «ослепительно желтый».
Вообще. свою «экспрессию» каждый из представленных на выставке творцов выражал по-разному: Ван Гог — в экспериментах с «прерывистыми» мазками и яркими цветами, чем воздействовал подобно «вспышке молнии» на немецких творцов (выражение одного из немецких арт-критиков). Ну, а Сезанн «сплавлял» форму с цветом, в то время как Гоген нашел свой «ослепительно желтый».
Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
1888, 73×91 см
«Отец фовизма» — Анри Матисс, был смел в цветах (чистые тона!) и композиции, выявляя более яркую палитру и энергичную живописную манеру. Его творения дико поразили критика Луи Воселя: тот назвал Матисса и его соратников «дикими зверями» или «дикарями» (фр. — les fauves), подарив название стилю.
Две лошади
1912, 13×20 см
В 1911 году Василий Кандинский и Франц Марк основали объединение «Синий всадник», задачи которого были весьма эстетскими: преподнести публике свое ощущение мира через искусство. И краски: нередко услышишь фразу «цветовой взрыв» применительно к творчеству экспрессионистов, которые обожали контрасты и насыщенные тона.
В то же время экспрессия была тревожной как и время, в безжалостную мельницу которого попадали и художники: в начале Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и в 36 лет был убит осколком снаряда…
В то же время экспрессия была тревожной как и время, в безжалостную мельницу которого попадали и художники: в начале Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и в 36 лет был убит осколком снаряда…
Экспозиция «Экспрессионизм
в Германии и Франции: от Ван Гога до Кандинского» уже отчасти знакома публике: немного в других вариациях полотен и творцов, она была представлена в Цюрихе. А данная выставка после Америки отправится в октябре в Канаду, в Монреаль