Основатель журнала Playboy Хью Хефнер умер позавчера, 27 сентября, в возрасте 91 года. В течение карьеры он распространял своё влияние на разные сферы человеческой деятельности, в том числе — на визуальное искусство. Сам изначально будучи карикатуристом, Хефнер поддерживал художников, а созданный им бренд вдохновил создание множества произведений. В пятёрку мастеров поп-арта, испытавших влияни эротического издания, вошли Сальвадор Дали, Энди Уорхол и Зигмар Польке.
1. Арт Поль и кролик с бабочкой
Номером первым в этом списке, несомненно, должен идти Арт Поль — создатель логотипа «Плейбоя». Будучи ещё фрилансером, он нарисовал кролика в галстуке-бабочке, который ныне узнаваем во всём мире. Кстати, сам автор признался, что если бы предвидел такую популярность, то потратил бы на работу больше, чем полчаса.Фото: palmspringslife.com
Отметим, что с первого же своего появления логотип ни разу не изменился, что само по себе замечательный факт, учитывая, как часто компании переделывают свои фирменные знаки в наши дни. Изображение появлялось на каждой обложке журнала с 1953 года. А в 60-х сотрудники ввели шутливую традицию прятать кролика на страницах издания — чтобы читатели развлекались его поисками.
Арт Поль до 1982 года был арт-директором издания. Ему принадлежат многие идеи, которые были воплощены дизайнерами и фотографами для обложек журнала. Также он сам порой составлял коллажи, и именно Поль привлекал к сотрудничеству известных авторов.
Арт Поль до 1982 года был арт-директором издания. Ему принадлежат многие идеи, которые были воплощены дизайнерами и фотографами для обложек журнала. Также он сам порой составлял коллажи, и именно Поль привлекал к сотрудничеству известных авторов.
Выше: обложки журнала 50-х годов. Ниже: работы автора логотипа «Плейбоя», созданные после того, как он перестал быть арт-директором издания. Источники фото: fantasy-ink.blogspot.com, playboy.com, uima-chicago.org.
2. Сальвадор Дали и странная фотосессия
Сальвадор Дали с фотографом Помпео Пасаром и моделями на фотосессии для журнала Playboy
Чтобы сделать серию снимков под руководством Сальвадора Дали, фотографу «Плейбоя» Помпео Пасару, стайке девушек-моделей и гигантскому яйцу пришлось в 1973 году отправиться в испанскую коммуну Кадакес, где жил 69-летний художник. Дали сделал несколько набросков для фотоколлажей, которые в конечном варианте включали то самое яйцо, огромную (искусственную) змею и разные изображения — от бутылки кока-колы до элементов архитектуры и картин эпохи Ренессанса. Ну и, естественно, обнажённых девушек.
За каждым движением на съёмочной площадке следили с окрестных холмов все жители Кадакеса. В результате фотосессии появились работы, отвечающие провокационному и причудливому стилю Дали.
3. Энди Уорхол и обложка
В 1986 году Playboy обратился к Энди Уорхолу с просьбой создать макет юбилейного выпуска. Главной иллюстрацией на обложке стал простой графический эскиз, выполненный художником в 1985 году. С тех пор обложка журнала встала в один ряд с другими «иконами» поп-арта, к которым приложил руку Уорхол.Юбилейный выпуск журнала Playboy, разработанный Энди Уорхолом в 1986 году. Фото via news Artnet
4. Марисоль Эскобар и две трубки
Венесуэльский и американский скульптор Марисоль Эскобар часто ассоциировалась с поп-художниками своего поколения, но ей удалось найти собственный путь. В скульптурном изображении 1966 года Эскобар дала основателю «Плейбоя» две трубки. Затем пояснила: «У Хью Хефнера слишком много всего». Снимок этой работы появился на обложке журнала Time от 3 марта 1967 года.5. Зигмар Польке и размытые зайки
Архетипический образ страсти 1960-х Зигмар Польке воспроизвёл с использованием популярного тогда «точечного» мотива. Несмотря на то, что изображение искажено и размыто, атрибуты логотипа Playboy — обтягивающее трико, кроличьи уши и галстук-бабочк — распознаются очень хорошо.Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам logomyway.com, dangerousminds.net, news.artnet.com и ряда других источников