Когда слова «бумага» и «искусство» встречаются в одном предложении, мы чаще всего представляем себе коллажи или оригами. Однако существует еще одно не слишком известное направление — квиллинг. Работы в этой технике создаются на плоскости только лишь с помощью узких полосок бумаги и клея. Иллюстратор и «художник по бумаге» Юлия Бродская (Yulia Brodskaya), которая с помощью этих простых материалов создает уникальные, поистине живописные портреты, рассказала Артхиву о тонкостях и сложностях своей работы.
Юлия живет неподалеку от Лондона. Свою карьеру она начинала в качестве графического дизайнера и иллюстратора, однако довольно скоро решила отказаться от компьютерной графики и полностью посвятила себя бумажному искусству. Ее техника отличается от традиционного квиллинга, поскольку в нем чаще всего используется несколько базовых форм. Работы Юлии — это скорее рисование с помощью бумаги. В студенческие годы она работала со множеством разных материалов, но ни краски, ни карандаши не вдохновляли ее так сильно: «Это по-настоящему моё, и я от этого не устаю. Когда находишь дело по душе, ты сразу это чувствуешь».
Работа с бумагой — достаточно трудоемкий процесс, занимающий много времени. Юлия посвящает ему около 5−7 часов в день. Для каждой работы она предварительно рисует детальные эскизы, чтобы иметь четкое представление о том, как будет выглядеть готовое полотно. Одна из сложностей в этой работе заключается в том, что уже закрепленные полоски бумаги сложно удалить или заменить, не повредив основу. Еще одно непростое испытание, по словам Юлии, — поиск нужных цветов и оттенков. Но самая главная проблема — это время: «Работа отнимает очень много времени. У меня так много идей, и меня расстраивает то, что я не могу воплотить их в жизнь достаточно быстро. Кроме того, я иногда устаю от работы в середине процесса, и в этом случае беру перерыв, чтобы позже посмотреть на нее свежим взглядом».
По словам Юлии, квиллингом может заниматься каждый, но результат зависит не только от постоянной практики: «Я никогда не изучала эту технику, я просто нарезала бумажные полоски и начала создавать свои работы. Дело здесь не в технике, дело в цветах, композиции и времени, которое было потрачено на создание работы. Это универсальные художественные навыки, а бумага — просто материал, который ты выбираешь. Я провожу долгие часы за работой, потому что она мне очень нравится, не ставя перед собой цель практиковаться. Техника и стиль развиваются со временем».
В зависимости от сложности, размера и уровня детализации на одну работу у Юлии уходит от пары дней до пары недель. На своем сайте она пишет: «Когда я работаю над большим и замысловатым произведением (вроде портретов), то стараюсь отвлекать себя аудиокнигами, музыкой, фильмами на заднем плане. Я делаю это для того, чтобы заглушить мысли, которых нужно избегать, например, «Этому не будет конца» или «Дело продвигается слишком медленно». Поэтому, когда меня спрашивают, сколько времени заняла работа, я обычно отвечаю: «К счастью, я не знаю».
По словам Юлии, создание портретов поначалу вызывало у нее некоторые трудности, поскольку непросто сделать героев похожими на живых людей. Глядя на ее потрясающие работы, в это довольно сложно поверить, ведь даже используя для них необычные на первый взгляд цвета, Юлия создает по-настоящему живые портреты, наполненные эмоциями. Большинство ее героев — плод воображения, хотя иногда она изображает и реальных людей, но придумывает для каждого из них новую историю. Портреты Юлии по большей части посвящены пожилым людям: «Меня завораживает то, как жизнь человека написана на его или ее лице. Я ищу необычные способы создания портретов пожилых людей с достоинством, изображая их с помощью ярких цветов. Кроме того, бумага — великолепный материал для создания морщин».
Некоторые портреты Юлии напоминают полотна Винсента Ван Гога, однако, по ее словам, она никогда не использовала картины великого голландца в качестве источника вдохновения. Своим любимым художником Юлия называет Густава Климта. Кроме того, сейчас она серьезно увлечена традиционным японским искусством.