Картины Бернардо Беллотто входят в число величайших произведений искусства XVIII века, и «Крепость Кёнигштайн с севера», несомненно, является одним из лучших примеров. Масштабная (132,1×236,2 см) панорама изображает древнюю цитадель неподалёку от Дрездена. Это один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. Ещё два входят в коллекцию Художественной галереи Манчестера, один принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а последний остаётся в собственности графа Дерби.
Слева: Луи де Сильвестр, «Портрет короля Польского, курфюрста Саксонского и великого князя Литовского Августа III» (после 1733). Дворец-музей короля Яна III в Вилянове, Варшава
Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе. После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.
Сейчас нам довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя по прозвищу Каналетто, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто — использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.
Слева: автопортрет Бернардо Беллотто в виде венецианского посла. Фрагмент картины из Национального музея в Варшаве