войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Панораму Беллотто за 11,6 млн фунтов купила Национальная галерея в Лондоне

«Спасена для нации» — под таким заголовком лондонская Национальная галерея опубликовала сообщение о приобретении одной из ключевых работ итальянского художника XVIII века Бернардо Беллотто. Учреждение купило панораму «Крепость Кёнигштайн с севера» за 11,67 млн фунтов стерлингов (около 14,8 млн долларов) у 19-го графа Дерби, в чьей семье полотно находилось примерно 200 лет. В прошлом году аристократ решил продать сокровище, и государство наложило временное вето на экспорт с тем, чтобы картина осталась в стране.
Панораму Беллотто за 11,6 млн фунтов купила Национальная галерея в Лондоне
Галерея заплатила на 670 тысяч фунтов стерлингов больше первоначальной цены в качестве компенсации за обесценивание английской валюты после референдума о выходе Британии из Евросоюза.
Картины Бернардо Беллотто входят в число величайших произведений искусства XVIII века, и «Крепость К


Картины Бернардо Беллотто входят в число величайших произведений искусства XVIII века, и «Крепость Кёнигштайн с севера», несомненно, является одним из лучших примеров. Масштабная (132,1×236,2 см) панорама изображает древнюю цитадель неподалёку от Дрездена. Это один из пяти видов бастиона, заказанных королём Польши и курфюрстом Саксонии Августом III приблизительно в 1756 году. Ещё два входят в коллекцию Художественной галереи Манчестера, один принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а последний остаётся в собственности графа Дерби.

Слева: Луи де Сильвестр, «Портрет короля Польского, курфюрста Саксонского и великого князя Литовского Августа III» (после 1733). Дворец-музей короля Яна III в Вилянове, Варшава

Из-за Семилетней войны, которая изменила баланс сил в Европе, король так и не получил заказанную им серию. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне.
Один из видов крепости Кёнигштайн (1756 — 1758) кисти Бернардо Беллотто, который ныне входит в колле
Один из видов крепости Кёнигштайн (1756 — 1758) кисти Бернардо Беллотто, который ныне входит в коллекцию Национальной галереи искусств в Вашингтоне
Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию худо

Бернардо Беллотто родился в Венеции в 1722 году. Уже в 16 лет был принят в Венецианскую гильдию художников, а 1748 году получил пост придворного живописца короля Августа III с самым высоким окладом, который когда-либо выплачивался художнику при саксонском дворе. После начала Семилетней войны Беллотто перебрался в Вену и Мюнхен, затем вернулся в Дрезден, а последние 13 лет жизни провёл в Варшаве.

Сейчас нам довольно трудно различить венецианские виды Беллотто и его дяди-учителя Антонио Каналя по прозвищу Каналетто, но отличия есть. На картинах племянника более серебристый свет, более прохладная палитра, а полотна масштабнее, даже если прототипом для них служили работы его родственника. Один из отличительных признаков произведений Беллотто — использование техники импасто (густого наложения краски), особенно в небе, где широкие мазки обозначают облака и меняют свет на горизонте.

Слева: автопортрет Бернардо Беллотто в виде венецианского посла. Фрагмент картины из Национального музея в Варшаве

Сегодня Беллотто лучше всего известен своими видами Северной Европы и серией пейзажей, написанных для Августа III в первый дрезденский период. Эти панорамные композиции характеризуются сильным контрастом света и тени, а также повышенным вниманием к архитектурным деталям. Точность их передачи такова, что поздние картины художника с изображением Варшавы сыграли решающую роль в реконструкции города после Второй мировой войны.
Директор Национальной галереи в Лондоне Габриэле Финальди рассматривает новоприобретённый пейзаж Бел
Директор Национальной галереи в Лондоне Габриэле Финальди рассматривает новоприобретённый пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Беллотто «Крепость Кёнигштайн с севера». Фото: National Gallery via The Artnewspaper
Покупка пейзажа «Крепость Кёнигштайн с севера» во многом стала возможна после того, как лондонская Национальная галерея не смогла приобрести «Портрет молодого человека в красной шапке» Якопо Понтормо. Учреждение собрало необходимые 30 млн фунтов стерлингов (37 млн 350 тыс. долларов), но владелец картины, американский миллиардер Джеймс Хилл, расторг соглашение из-за падения курса фунта. Бизнесмен пояснил, что поскольку сделка зафиксирована в британской валюте, он понесёт значительные убытки.
Сейчас «Крепость Кёнигштайн с севера» выставлена в отдельном зале Национальной галереи на Трафальгарской площади. А в начале 2018 года она переместится в зал 38, где будет висеть рядом с произведениями венецианцев Антонио Каналетто и Франческо Гварди.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 137
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$541
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Национальной галереи в Лондоне, The Artnewspaper и artdaily.com. Главная иллюстрация: размещение пейзажа Бернардо Беллотто «Крепость Кёнигштайн с севера» в зале Национальной галереи; фото National Gallery via dumbartonreporter.co.uk