войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Самую всеобъемлющую выставку Моне за 20 лет представили в Канаде

Художественная галерея Ванкувера впервые за два десятилетия представила в Канаде самую всестороннюю выставку работ французского живописца Клода Моне. Экспозиция «Секретный сад Клода Моне» собрала 38 картин, охватывающих карьеру одного из самых важных художников в западном искусстве. Его шедевр 1872 года «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant) дала название авангардному направлению — импрессионизму. Само полотно в Ванкувер не привезли, но в залах музей представлено множество других восхитительных произведений.
Самую всеобъемлющую выставку Моне за 20 лет представили в Канаде
Вместе со своими единомышленниками Моне бросил вызов европейским художественным традициям XIX века, сформировав пути развития современного искусства.
«У вас все названия слишком однообразные. Вот как вы назовете эту картину? «Корабли, входящие в порт Гавра»?", — спрашивал у Моне в 1874 году Эдмон Ренуар, составляя каталог к первой выставке импрессионистов. «Я назову её «Впечатление»», — ответил художник.

«Впечатление, ну конечно. Я так и знал. Не зря же я под таким впечатлением! Но какая свобода, какая легкость фактуры! Обойная бумага в стадии наброска, и та будет смотреться более проработанной, чем эта живопись!», — язвил тогда критик Луи Леруа на страницах газеты «Шаривари». Именно он тогда язвительно назвал молодых художников «импрессионистами», а посетители их первой выставки смеялись над полотнами, которыми ныне восхищаются миллионы.
«Сочетание тонкого понимания света и глубокой связи Моне с природой дают его творчеству ту визуальную мощь, которое остаётся свежей и полной жизни [до сих пор]", — отмечает куратор Художественной галереи Ванкувера Иэн Том.
Кульминацией «Секретного сада Клода Моне» стала исключительная подборка работ, созданных в Живерни — маленькой деревушке на севере Франции, где художник прожил с 1883 года до своей смерти в 1926-м. Главным вдохновителем его творчества были сады, которые Моне разбил и вырастил там, и которые сами по себе можно считать произведением искусства. Кувшинки, японский мостик и плакучие ивы стали одними из самых узнаваемых образов в истории живописи. Эти яркие, выразительные работы представляют собой плод продолжительного диалога Моне с природой, приведшего к радикально новым формам живописи.
«Технические новшества в искусстве Моне возникли из-за желания найти способ выразить своё индивидуальное восприятие мира. И катализатором его живописи был, прежде всего, опыт общения с природой», — считает Иэн Том.
Экспонаты для канадской галереи предоставил Музей Мармоттан-Моне в Париже. Помимо пейзажей из Живерни, это произведения, через которые можно проследить всю карьеру художника, продолжавшуюся свыше шестидесяти лет. Выставка организована в хронологическом порядке, начиная с небольших работ, созданных в конце XIX века. Экспозицию закрывает «Розовый куст» — самая последняя картина Моне, написанная в 1925 — 1926 годах. По словам куратора выставки Марианн Матьё, полотно «путешествует» впервые.
Основу коллекции Музея Мармоттан-Моне составляют полотна, которые были переданы учреждению после смерти сына художника Мишеля Моне в 1966 году. Сам он унаследовал шедевры от отца. При этом, как подчеркнула Марианн Матьё, Моне-старший уничтожил работы, которыми был недоволен. «Таким образом, картины, включённые в „Секретный сад Клода Моне“, — это те, с которыми художник не хотел расставаться», — добавила она.
«Утончённость некоторых из этих шедевров и свобода мазков исключительны. Вы можете взять фрагменты некоторых полотен Моне, и они станут прекрасными абстрактными картинами», — заключает Иэн Том.
Фрагмент выставки «Секретный сад Клода Моне» в Художественной галерее Ванкувера. Фото: vanartgallery
Фрагмент выставки «Секретный сад Клода Моне» в Художественной галерее Ванкувера. Фото: vanartgallery.bc.ca
Выставка «Секретный сад Клода Моне» в Художественной галерее Ванкувера — единственный показ в Северной Америке. Она завершится 1 октября.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Художественной галереи Ванкувера и ряда других источников. Главная иллюстрация: vanartgallery.bc.ca