«Все мы, посетители музеев и галерей, — части экспозиции, желаем мы того или нет», — говорит фотограф из Амстердама Каспар Клаасен, представляя свою серию работ под названием «Музеи» (Musea). Посмотрите и подумайте, хотели бы вы оказаться «в нужное время в нужном месте» для фотографа и, став объектом меткого снимкам мастера, невольно раскрыть свою личную историю или тайну?
Каждый человек по-разному видит и воспринимает искусство, и мы, попадая в музей, также нередко наблюдаем за посетителями, а порой, особенно на открытиях выставок, становимся объектами внимания фотографов. Каспар Клаасен (Caspar Claasen) считает, что мгновение, запечатленное в фотокадре, способно раскрывать необыкновенные истории. Ему любопытны люди в обыденном окружении, которые не замечают того, насколько преображает их контекст случайно выхваченной мизансцены. «Меня захватывает необыкновенное взаимодействие между людьми и их повседневной средой», — говорит он, представляя свою «музейную» серию.
Снимки Клаасена сделаны в разные годы в музеях, посвященных искусству старых мастеров и художникам нового времени: музее Стеделек и Музее Людвига. Работы этого фотографа, исследующие мир музеев, называют не только вуайерстическими, но и «умными, честными, искренними, неожиданными». Их печатал, например, журнал Harper’s Magazine. Ну, а мастер больше всего радуется, когда удается поймать удачный кадр. «Случайный момент может казаться столь сюрреалистическим, значительным, эстетичным или юмористическим, что сцена кажется заранее подготовленной», — говорит Клаасен.
Снимки Клаасена сделаны в разные годы в музеях, посвященных искусству старых мастеров и художникам нового времени: музее Стеделек и Музее Людвига. Работы этого фотографа, исследующие мир музеев, называют не только вуайерстическими, но и «умными, честными, искренними, неожиданными». Их печатал, например, журнал Harper’s Magazine. Ну, а мастер больше всего радуется, когда удается поймать удачный кадр. «Случайный момент может казаться столь сюрреалистическим, значительным, эстетичным или юмористическим, что сцена кажется заранее подготовленной», — говорит Клаасен.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам casparclaasen.com (включая фото), anothermag.com