Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Цифровой фотопроект показывает Сикстинскую капеллу во всех подробностях

Мне нравится6       0  
Отныне рассмотреть фрески Микеланджело в Сикстинской капелле можно в мельчайших деталях. Новые технологии позволили сделать подробные снимки росписи и воспроизвести их с точностью в 99,9%. 270 тысяч фотографий собраны в три тома и выпущены ограниченным тиражом.
В последний раз всю Сикстинскую капеллу снимали для потомков между 1980-м и 1994 годами, когда цифровая фотография находилась в зачаточном состоянии, а слова вроде «пиксель» употребляли только компьютерные фанаты и учёные НАСА.
На воплощение нового цифрового проекта, который поможет реставраторам будущего, ушло пять лет. Фотографы не могли работать в течение дня, поскольку в капелле часто проходят папские и другие церковные церемонии, а в остальное время она принимает туристов. Поэтому фотохудожникам пришлось провести 65 сеансов с семи часов вечера до двух утра. Они оцифровали каждый миллиметр Сикстинской капеллы. Это не только бесценные росписи Микеланджело, но и 15 фресок живописцев, оставшихся в его тени, — Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо. Сфотографирован был также мозаичный пол.
Фото: Murdo Macleod / The Guardian
После съёмок все кадры были обработаны и «сшиты». Из них составлен трёхтомный 870-страничный альбом, который вышел тиражом в 1999 копий. Более 220 страниц напечатаны в масштабе 1: 1, в том числе — «Сотворение Адама» и лицо Иисуса из «Страшного Суда». Каждый том весит около 9 кг, а раскладные страницы имеют размер 60×130 см.
Комплекты ценой в 12 тыс. евро каждый разойдутся по библиотеками и частным коллекциям.
Фото: Staff / Reuters
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд, фреска алтарной стены Сикстинской капеллы, деталь: Христос с Марией



«Мы использовали специальное программное обеспечение, чтобы добиться глубины, интенсивности, теплоты и нюансировки цветов с точностью до 99,9%, — сказал глава издательства Scripta Maneant Джорджо Армароли. — Будущие реставраторы смогут использовать фотографии в качестве отправных точек». Он добавил, что каждая страница была напечатана шесть раз.

Сикстинская капелла — место, где кардинальский конклав избирает новых пап. Микеланджело закончил роспись её потолка в 1512 году, а сцену Страшного суда за алтарём создал между 1535-м и 1541 годами. Первая за столетия реставрация фресок проводилась в XX веке. Работы растянулись на 14 лет и завершились в 1994 году.



Слева: Микеланджело Буонаротти, фрагмент фрески «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы

В 2014-м Ватикан представил новые системы освещения и кондиционирования капеллы. Первую составляют 7 тыс. светодиодных лампочек, вторая призвана снизить ущерб от пыли, а также дыхания, пота и тепла примерно шести миллионов ежегодных посетителей. Именно углекислый газ, выделения человеческих тел и пыль являются главными угрозами для бесценных картин. Новая вентиляционная система медленно гонит поток воздуха через огромное помещение. Стены часовни оборудованы датчиками и телекамерами, позволяющими регулировать поток туристов.
Предыдущий кондиционер был установлен около 20-ти лет назад, когда Сикстинская капелла ежегодно принимала всего 1,5 миллиона посетителей. Новая система обошлась Ватикану в 3 млн евро.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Guardian, Forbes и BBC. Главная иллюстрация: Christian Bruna / EPA
Художники, упоминаемые в статье
Микеланджело Буонарроти
Биография • Работы
Сандро Боттичелли
Биография • Работы
Доменико Гирландайо
Биография • Работы
Пьетро Перуджино
Биография • Работы
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP