войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Цифровой фотопроект показывает Сикстинскую капеллу во всех подробностях

Отныне рассмотреть фрески Микеланджело в Сикстинской капелле можно в мельчайших деталях. Новые технологии позволили сделать подробные снимки росписи и воспроизвести их с точностью в 99,9%. 270 тысяч фотографий собраны в три тома и выпущены ограниченным тиражом.
Цифровой фотопроект показывает Сикстинскую капеллу во всех подробностях
В последний раз всю Сикстинскую капеллу снимали для потомков между 1980-м и 1994 годами, когда цифровая фотография находилась в зачаточном состоянии, а слова вроде «пиксель» употребляли только компьютерные фанаты и учёные НАСА.
На воплощение нового цифрового проекта, который поможет реставраторам будущего, ушло пять лет. Фотографы не могли работать в течение дня, поскольку в капелле часто проходят папские и другие церковные церемонии, а в остальное время она принимает туристов. Поэтому фотохудожникам пришлось провести 65 сеансов с семи часов вечера до двух утра. Они оцифровали каждый миллиметр Сикстинской капеллы. Это не только бесценные росписи Микеланджело, но и 15 фресок живописцев, оставшихся в его тени, — Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо. Сфотографирован был также мозаичный пол.
Фото: Murdo Macleod / The Guardian
Фото: Murdo Macleod / The Guardian
После съёмок все кадры были обработаны и «сшиты». Из них составлен трёхтомный 870-страничный альбом, который вышел тиражом в 1999 копий. Более 220 страниц напечатаны в масштабе 1: 1, в том числе — «Сотворение Адама» и лицо Иисуса из «Страшного Суда». Каждый том весит около 9 кг, а раскладные страницы имеют размер 60×130 см.
Комплекты ценой в 12 тыс. евро каждый разойдутся по библиотеками и частным коллекциям.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Фото: Staff / Reuters
Фото: Staff / Reuters
«Мы использовали специальное программное обеспечение, чтобы добиться глубины, интенсивности, теплоты



«Мы использовали специальное программное обеспечение, чтобы добиться глубины, интенсивности, теплоты и нюансировки цветов с точностью до 99,9%, — сказал глава издательства Scripta Maneant Джорджо Армароли. — Будущие реставраторы смогут использовать фотографии в качестве отправных точек». Он добавил, что каждая страница была напечатана шесть раз.

Сикстинская капелла — место, где кардинальский конклав избирает новых пап. Микеланджело закончил роспись её потолка в 1512 году, а сцену Страшного суда за алтарём создал между 1535-м и 1541 годами. Первая за столетия реставрация фресок проводилась в XX веке. Работы растянулись на 14 лет и завершились в 1994 году.



Слева: Микеланджело Буонаротти, фрагмент фрески «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы

В 2014-м Ватикан представил новые системы освещения и кондиционирования капеллы. Первую составляют 7 тыс. светодиодных лампочек, вторая призвана снизить ущерб от пыли, а также дыхания, пота и тепла примерно шести миллионов ежегодных посетителей. Именно углекислый газ, выделения человеческих тел и пыль являются главными угрозами для бесценных картин. Новая вентиляционная система медленно гонит поток воздуха через огромное помещение. Стены часовни оборудованы датчиками и телекамерами, позволяющими регулировать поток туристов.
Предыдущий кондиционер был установлен около 20-ти лет назад, когда Сикстинская капелла ежегодно принимала всего 1,5 миллиона посетителей. Новая система обошлась Ватикану в 3 млн евро.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам The Guardian, Forbes и BBC. Главная иллюстрация: Christian Bruna / EPA