Необычную новинку представила этим летом Художественная галерея Онтарио (AGO) в канадском Торонто. Загрузив приложение ReBlink с технологией дополненной реальности, посетители могут увидеть картины из музейной коллекции в новом ракурсе — «модернизированными». Посмотрите, как изменяются портреты и ландшафты при взгляде через мобильные гаджеты.
Наведя на выбранную работу смартфон или планшет, посетители видят нечто неожиданное: сюжеты оживают, отражая нашу повседневную реальность XXI века.
Приложение ReBlink создал цифровой художник из Торонто Алек Мейхью (Alex Mayhew) и его команда Impossible Things. Они решили представить, как выглядели бы работы и их герои, если бы картины были написаны сегодня. Так, например, «звезда» галереи «Маркиза Касати» (1919) Огастеса Эдвина Джона предстаёт с палкой для селфи в руках (кстати, запрещённой в музее), словно некая современная знаменитость.
Маркиза Казати
1919, 96.5×68.6 см
Сторонники дополненной реальности (augmented reality, AR) говорят, что она привносит цифровой контекст в окружающий мир. Хотя в данном случае это может выглядеть как трюк для привлечения «миллениалов» (или «поколения Y» — тех, кто родился после 1981 года и оказался глубоко вовлечён в цифровые технологии).
«В этом и состоит главное противоречие. В музеях люди проходят мимо картин, а если и останавливаются, то в среднем на 15 секунд. С приходом Instagram-поколения и их мобильными телефонами эта проблема всё больше и больше усугубляется, — объясняет Мэйхью. — Мы же пытаемся заставить людей остановиться, сделать паузу, взглянуть, и поэтому создали „вмешательства“, которые с полотнами, возможно, не связаны. Но ирония заключается в том, что для этого мы используем мобильные телефоны. Мы хотим с помощью технологий повысить уровень взаимодействия, а не ухудшить ситуацию».
«В этом и состоит главное противоречие. В музеях люди проходят мимо картин, а если и останавливаются, то в среднем на 15 секунд. С приходом Instagram-поколения и их мобильными телефонами эта проблема всё больше и больше усугубляется, — объясняет Мэйхью. — Мы же пытаемся заставить людей остановиться, сделать паузу, взглянуть, и поэтому создали „вмешательства“, которые с полотнами, возможно, не связаны. Но ирония заключается в том, что для этого мы используем мобильные телефоны. Мы хотим с помощью технологий повысить уровень взаимодействия, а не ухудшить ситуацию».
Напомним, ровно год назад некоторые музеи для привлечения посетителей «оседлали волну» интереса к игре Pokémon Go, в которой также использовались AR-технологии. Для этого в самих галереях и вокруг них были установлены так называемые «покестопы». Посещаемость действительно существенно увеличилась, но имела ряд побочных последствий. Так, например, охотники за покемонами, в отличие от любителей живописи, просто бродили по помещениям, уставившись в экраны смартфонов. А достопримечательности, не отмеченные монстрами, оставались без внимания.
Слева: покемон во дворе нью-йоркского Музея современного искусства. Фото: artnet News
Фрагмент тизера приложения ReBlink. Фото: ago.net
Технологии дополненной реальности, как и виртуальной (VR), имеют большой потенциал. Однако вторые стоят дорого и требуют мощных компьютеров и гарнитур, которые могут перенести пользователей в цифровые миры. AR же включает цифровые элементы в контекст реального мира. Кое-кто считает, что возможности этой технологии шире, чем у VR: с её помощью можно создавать виртуальные вывески и новые способы передачи информации, а также, конечно, игры.
Фрагмент тизера приложения ReBlink. Фото: ago.net
Кстати, Художественная галерея Онтарио предупреждает, что приложение ReBlink лучше всего загружать на быстродействующие устройства вроде последних версий iPhone и iPad, Samsung Galaxy S6, LG G4, Nexus 9 и Nvidia Shield K1.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Художественной галереи Онтарио и thestar.com. Главная иллюстрация: Raju Mudhar / Toronto Star