Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо

Мне нравится7  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  
Новую тематическую экспозицию открыл в своих залах Музей Ван Гога в Амстердаме. Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» сочетает лесистые пейзажи и ландшафты Винсента Ван Гога с картинами таких художников, как Теодор Руссо и Камиль Коро. Среди полотен — последняя работа голландского постимпрессиониста и та, которая долгое время считалась последней.
«…если бы я не ощущал любви к природе и своей работе, то был бы несчастлив», — писал Винсент своему брату Тео 26 июля 1882 года.
Винсент Ван Гог. Закат в Монмажуре
Закат в Монмажуре
Винсент Ван Гог
1888, 73.3×93.3 см
Французские художники Теодор Руссо и Камиль Коро входили в число тех, кто уединялся в лесу Фонтенбло, чтобы писать нетронутые пейзажи. Их мотивами были деревья, другая растительность, игра света и тени на листве и земле. Ван Гог также предпочитал работать на открытом воздухе. «Во всей природе, например, в деревьях, я вижу, как бы сказать, экспрессию и душу», — признался он в письме Тео 10 декабря 1882 года.
Художник стремился изобразить лес так, «чтобы можно было дышать и блуждать в нём — и чувствовать запах деревьев».
Теодор Руссо. Ручей в лесу Фонтенбло
Ручей в лесу Фонтенбло
Теодор Руссо
1849
В этом летнем показе картины Ван Гога выставлены рядом с работами его коллег из собрания музея его имени в Амстердаме и Музея Месдаха в Гааге. Здесь демонстрируются несколько выдающихся полотен — «Пейзаж со склонёнными деревьями» (1883), «Закат в Монмажуре» (1888) и «Берёзы с подстриженными верхушками» (1884). Все три находятся в Музее Ван Гога по договору с частными коллекционерами.
«Подстриженные берёзы» входят в серию из семи рисунков пером и тушью, сделанных в Нюнене. В письме к Тео Винсент сравнил их с «шествием сирот». Художник надеялся — к сожалению, беспочвенно, — что его атмосферные впечатления от природы найдут покупателей.
Винсент Ван Гог. Подстриженные берёзы
Подстриженные берёзы
Винсент Ван Гог
1884, 39.5×54.2 см
Рассказывая в письмах о своей работе на открытом воздухе, Винсент часто ссылался на произведения и художников, которыми восхищался. Он считал, что живописец должен по-настоящему знать и понимать природу, и лучший способ достичь этого — жить и работать в нетронутой сельской местности.
«Продолжайте много гулять и любоваться природой, потому что это истинный способ научиться понимать искусство лучше и лучше», — наставлял Винсент брата Тео в письме из Лондона в начале января 1874 года.
Винсент Ван Гог. Сбор урожая в Ла Кро с Монтмажор на заднем плане
Сбор урожая в Ла Кро с Монтмажор на заднем плане
Винсент Ван Гог
Июнь 1888, 73×92 см
В поисках буколических пейзажей Ван Гог отправился в Дренте, провинцию на северо-востоке Нидерландов, о которой слышал от своих коллег. Он нашёл её «превосходной», но не выдержал одиночества и спустя три месяца вернулся в родной Брабант. В феврале 1886 года художник переехал в Париж, однако после двух лет напряжённой работы устал от столицы и отправился в городок Арль на юге Франции в поисках света и мира.
«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине.
Винсент Ван Гог. Художник по дороге в Тараскон
Художник по дороге в Тараскон
Винсент Ван Гог
1888, 48×44 см
После своего печально известного срыва в Арле Винсент сам поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Ему разрешили работать в саду.
Винсент Ван Гог. Приютский сад
Приютский сад
Винсент Ван Гог
1889, 71.5×90.5 см
В последние месяцы своей жизни художник написал несколько потрясающих пейзажей. Они стали одой сельской местности, которой он добавил глубокий эмоциональный заряд. Винсент написал Тео и его жене, что в недавно созданных пшеничных полях хотел выразить «грусть, предельное одиночество».
Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с воронами
Пшеничное поле с воронами
Винсент Ван Гог
Июль 1890, 50.5×103 см
«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога. Долгое время считалось, что таковым было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф был развенчан.
Винсент Ван Гог. Корни деревьев
Корни деревьев
Винсент Ван Гог
1890, 50.3×100.1 см
Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» в Музее Ван Гога продлится до 10 сентября 2017 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Ван Гога в Амстердаме. Главная иллюстрация: Винсент Ван Гог, фрагмент картины «Тропинка в лесу» (1887), Музей Ван Гога в Амстердаме
Автор: Влад Маслов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится7  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В ОК  

Комментарии

Эла Мильдворф
, 13 июля 14:36 0
Если кто-то не читал присьма Ван Гога к его брату Тео, очень советую прочесть. Поразительно нежная любовь, искренность, доверительность... И, конечно, помогает глубже понять его потрясающие картины.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом:

HELP