войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо

Новую тематическую экспозицию открыл в своих залах Музей Ван Гога в Амстердаме. Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» сочетает лесистые пейзажи и ландшафты Винсента Ван Гога с картинами таких художников, как Теодор Руссо и Камиль Коро. Среди полотен — последняя работа голландского постимпрессиониста и та, которая долгое время считалась последней.
В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо
«…если бы я не ощущал любви к природе и своей работе, то был бы несчастлив», — писал Винсент своему брату Тео 26 июля 1882 года.
Французские художники Теодор Руссо и Камиль Коро входили в число тех, кто уединялся в лесу Фонтенбло, чтобы писать нетронутые пейзажи. Их мотивами были деревья, другая растительность, игра света и тени на листве и земле. Ван Гог также предпочитал работать на открытом воздухе. «Во всей природе, например, в деревьях, я вижу, как бы сказать, экспрессию и душу», — признался он в письме Тео 10 декабря 1882 года.
Художник стремился изобразить лес так, «чтобы можно было дышать и блуждать в нём — и чувствовать запах деревьев».
В этом летнем показе картины Ван Гога выставлены рядом с работами его коллег из собрания музея его имени в Амстердаме и Музея Месдаха в Гааге. Здесь демонстрируются несколько выдающихся полотен — «Пейзаж со склонёнными деревьями» (1883), «Закат в Монмажуре» (1888) и «Берёзы с подстриженными верхушками» (1884). Все три находятся в Музее Ван Гога по договору с частными коллекционерами.
«Подстриженные берёзы» входят в серию из семи рисунков пером и тушью, сделанных в Нюнене. В письме к Тео Винсент сравнил их с «шествием сирот». Художник надеялся — к сожалению, беспочвенно, — что его атмосферные впечатления от природы найдут покупателей.
Рассказывая в письмах о своей работе на открытом воздухе, Винсент часто ссылался на произведения и художников, которыми восхищался. Он считал, что живописец должен по-настоящему знать и понимать природу, и лучший способ достичь этого — жить и работать в нетронутой сельской местности.
«Продолжайте много гулять и любоваться природой, потому что это истинный способ научиться понимать искусство лучше и лучше», — наставлял Винсент брата Тео в письме из Лондона в начале января 1874 года.
В поисках буколических пейзажей Ван Гог отправился в Дренте, провинцию на северо-востоке Нидерландов, о которой слышал от своих коллег. Он нашёл её «превосходной», но не выдержал одиночества и спустя три месяца вернулся в родной Брабант. В феврале 1886 года художник переехал в Париж, однако после двух лет напряжённой работы устал от столицы и отправился в городок Арль на юге Франции в поисках света и мира.
«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине.
После своего печально известного срыва в Арле Винсент сам поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Ему разрешили работать в саду.
В последние месяцы своей жизни художник написал несколько потрясающих пейзажей. Они стали одой сельской местности, которой он добавил глубокий эмоциональный заряд. Винсент написал Тео и его жене, что в недавно созданных пшеничных полях хотел выразить «грусть, предельное одиночество».
«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога. Долгое время считалось, что таковым было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф был развенчан.
Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» в Музее Ван Гога продлится до 10 сентября 2017 года.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Ван Гога в Амстердаме. Главная иллюстрация: Винсент Ван Гог, фрагмент картины «Тропинка в лесу» (1887), Музей Ван Гога в Амстердаме