войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо

Новую тематическую экспозицию открыл в своих залах Музей Ван Гога в Амстердаме. Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» сочетает лесистые пейзажи и ландшафты Винсента Ван Гога с картинами таких художников, как Теодор Руссо и Камиль Коро. Среди полотен — последняя работа голландского постимпрессиониста и та, которая долгое время считалась последней.
В Амстердаме предлагают прогулку в лес с Ван Гогом, Коро и Руссо
«…если бы я не ощущал любви к природе и своей работе, то был бы несчастлив», — писал Винсент своему брату Тео 26 июля 1882 года.
Французские художники Теодор Руссо и Камиль Коро входили в число тех, кто уединялся в лесу Фонтенбло, чтобы писать нетронутые пейзажи. Их мотивами были деревья, другая растительность, игра света и тени на листве и земле. Ван Гог также предпочитал работать на открытом воздухе. «Во всей природе, например, в деревьях, я вижу, как бы сказать, экспрессию и душу», — признался он в письме Тео 10 декабря 1882 года.
Художник стремился изобразить лес так, «чтобы можно было дышать и блуждать в нём — и чувствовать запах деревьев».
В этом летнем показе картины Ван Гога выставлены рядом с работами его коллег из собрания музея его имени в Амстердаме и Музея Месдаха в Гааге. Здесь демонстрируются несколько выдающихся полотен — «Пейзаж со склонёнными деревьями» (1883), «Закат в Монмажуре» (1888) и «Берёзы с подстриженными верхушками» (1884). Все три находятся в Музее Ван Гога по договору с частными коллекционерами.
«Подстриженные берёзы» входят в серию из семи рисунков пером и тушью, сделанных в Нюнене. В письме к Тео Винсент сравнил их с «шествием сирот». Художник надеялся — к сожалению, беспочвенно, — что его атмосферные впечатления от природы найдут покупателей.
Рассказывая в письмах о своей работе на открытом воздухе, Винсент часто ссылался на произведения и художников, которыми восхищался. Он считал, что живописец должен по-настоящему знать и понимать природу, и лучший способ достичь этого — жить и работать в нетронутой сельской местности.
«Продолжайте много гулять и любоваться природой, потому что это истинный способ научиться понимать искусство лучше и лучше», — наставлял Винсент брата Тео в письме из Лондона в начале января 1874 года.
В поисках буколических пейзажей Ван Гог отправился в Дренте, провинцию на северо-востоке Нидерландов, о которой слышал от своих коллег. Он нашёл её «превосходной», но не выдержал одиночества и спустя три месяца вернулся в родной Брабант. В феврале 1886 года художник переехал в Париж, однако после двух лет напряжённой работы устал от столицы и отправился в городок Арль на юге Франции в поисках света и мира.
«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине.
После своего печально известного срыва в Арле Винсент сам поместил себя в психиатрическую лечебницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Ему разрешили работать в саду.
В последние месяцы своей жизни художник написал несколько потрясающих пейзажей. Они стали одой сельской местности, которой он добавил глубокий эмоциональный заряд. Винсент написал Тео и его жене, что в недавно созданных пшеничных полях хотел выразить «грусть, предельное одиночество».
«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога. Долгое время считалось, что таковым было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф был развенчан.
Выставка «Ван Гог, Руссо, Коро. В лесу» в Музее Ван Гога продлится до 10 сентября 2017 года.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея Ван Гога в Амстердаме. Главная иллюстрация: Винсент Ван Гог, фрагмент картины «Тропинка в лесу» (1887), Музей Ван Гога в Амстердаме