войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Выставка в Сан-Франциско собрала 16 автопортретов и другие работы Эдварда Мунка

В Музее современного искусства в Сан-Франциско открылась выставка, название которой дала одна из последних работ Эдварда Мунка. Экспозиция «Между часами и кроватью» собрала 45 работ норвежского экспрессиониста. Среди них нет знаменитого «Крика», однако присутствуют 16 автопортретов. Они дают представление о жизни и эмоциональном мире художника.
Выставка в Сан-Франциско собрала 16 автопортретов и другие работы Эдварда Мунка
На многих автопортретах Мунк изображает себя больным, жалким и одиноким, но без тени сентиментальности. Художник открыто смотрит на свою жизнь.
Холст «Автопортрет между часами и кроватью» является отправной точкой для всего показа. Его глубинны

Холст «Автопортрет между часами и кроватью» является отправной точкой для всего показа. Его глубинный мотив — как у всех подобных работ последнего десятилетия жизни Мунка — противостояние старика и смерти. Здесь художник находится в собственной спальне, а освещённая солнцем студия позади него полна произведений, в которых заключался смысл его жизни. Тень на полу перед ним имеет форму креста.

Лицо Мунка не выражает никаких эмоций. Он поместил себя между двумя символами смерти — старыми напольными часами, которые без циферблата и стрелок как бы существуют вне времени, и кроватью, где проходит значительная часть жизни человека. Эта картина, написанная в предсмертном году, считается одной из последних главных работ живописца.

Слева: Эдвард Мунк, «Автопортрет между часами и кроватью» (1940 — 1943). Музей Мунка, Осло

Интересный факт: «Автопортрет между часами и кроватью» в 1970-е стал чем-то вроде ключевого мотива для американского поп-художника Джаспера Джонса. Изначально сходство между перекрёстной штриховкой на его работах и рисунком на кроватном покрывале у Мунка было непреднамеренным. Однако с 1980-го по 1984 годы американец решил открыто использовать этот фрагмент в серии с тем же названием, что и картина норвежца.
На выставку в Сан-Франциско Музей Мунка в Осло прислал ещё ряд «селфи», среди которых — «Автопортрет



На выставку в Сан-Франциско Музей Мунка в Осло прислал ещё ряд «селфи», среди которых — «Автопортрет с руками в карманах» (1925 — 1926). Он был создан в период между двумя серьёзными случаями, подорвавшими и без того некрепкое здоровье художника: «испанки», перенесённой в 1918 году, и кровоизлияния в стекловидное тело правого глаза в 1930-м. После этого Мунк почти прекратил писать, хотя ещё делал эскизы с искажёнными формами, что было следствием разрыва сосудов.

«Автопортрет с руками в карманах» — одна из семи работ на выставке, которые поклонники творчества Эдварда Мунка увидят в США впервые. Остальные шесть «дебютантов» — «Дама в чёрном» (1891), «Созревание» (1894), «Ревность» (1907), «Борьба со смертью» (1915), «Человек с бронхитом» (1920) и «Пепел» (1925).



Слева: Эдвард Мунк, «Автопортрет с руками в карманах» (1925 — 1926). Музей Мунка, Осло

Эдвард Мунк. Пепел
Пепел
1894, 120.5×141 см
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Ещё одно важное полотно в экспозиции — «Отчаяние», также известное как «Нездоровое настроение на закате» (1892). Оно представляет то же место, композицию и эмоциональное состояние, что и культовый «Крик», созданный ранее. Картина лишь второй раз в своей истории демонстрируется за пределами Европы.
Ряд других работ (например, «Художник и его модель», 1919 — 1921) хотя и не носят названия «Автопортрет», всё же представляют самого живописца. Вместе эти картины предлагают альтернативный взгляд на Мунка как художника-революционера XX века, каким он был, сделав себе имя в эпоху символизма.
Выставка «Эдвард Мунк. Между часами и кроватью» будет работать в Музее современного искусства" в Сан-Франциско до 9 октября. Затем она переедет в нью-йоркский Метрополитен-музей, где будет открыта с 15 ноября 2017 по 4 февраля 2018 года.
  • Эдвард Мунк, "Автопортрет с зажжённой сигаретой" (1895)
  • Эдвард Мунк, "Глаза в глаза" (1900)
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта Музея современного искусства Сан-Франциско, artdaily.com и ряда других источников. Главная иллюстрация: Эдвард Мунк, «Танец жизни» (1925), Музей Мунка в Осло