Имя этой женщины неизвестно. Учитывая благородную осанку (хоть и неофициальную позу) и сдержанную, но элегантную одежду, некоторые учёные считают её членом королевской семьи. Другие — хоть и с меньшей вероятностью — возлюбленной или дочерью Эль Греко.
Значение этой работы во многом связано с качеством и малочисленностью ранних произведений художника, а также с её королевским провенансом. Портрет вывезли из Испании как часть личной коллекции короля Луи-Филиппа в 1830-х. Полотно висело в Лувре, а затем его купил сэр Уильям Стирлинг Максвелл при распродаже «Испанской галереи» Луи-Филиппа в Лондоне в 1853 году. В 1966 году картину вместе с Поллок-хаусом передала жителям Глазго миссис Энн Максвелл Макдональд, чья семья владела поместьем почти 700 лет.
Слева: Эль Греко (предположительно), «Дама в меховой накидке» (1577 — 1579). Дом-музей Поллока, Глазго
В первую очередь, это великолепное изображение Филиппа II Испанского кисти Алонсо Санчеса Коэльо, в котором любимый портретист короля блестяще передал представление о политической власти. Этому же автору принадлежит и типичный портрет женщины того времени — четвёртой супруги монарха, Анны Австрийской, одетой в богатое платье с высоким воротником.
Сейчас исследования находятся на этапе технического изучения. И хотя оно не гарантирует окончательных результатов, искусствоведы надеются узнать больше о том, как была написана «Дама в меховой накидке», как её материалы и методы создания соотносятся с другими картинами. Учёные также проведут химический анализ мельчайших частиц краски и попытаются заглянуть под непрозрачные слои на холсте, чтобы увидеть скрытые эскизы и предварительные наброски.
Параллельно в Музее Прадо пройдут исследования придворных испанских портретов XVI века и работ Эль Греко. Полученные результаты будут сравниваться и тщательно изучаться. Ожидается, что итоги проекта представят на симпозиуме в начале 2019 года, а в 2020-м выйдет книга, посвящённая этой работе.
Слева: Эль Греко, «Мужской портрет» (ок. 1590). Дом-музей Поллока, Глазго