войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Конфискованную картину Брюллова должны вернуть законному владельцу

Президиум Верховного суда Российской Федерации 14 июня 2017 г. отменил решение об изъятии картины Карла Брюллова «Христос во гробе» в пользу Русского музея, обязав вернуть работу владельцу - коллекционеру Александру Певзнеру из Германиии. Однако точка в этом деле почти 14-летней давности еще не поставлена.
Конфискованную картину Брюллова должны вернуть законному владельцу
Напомним, работу, на которой нет подписи художника, приобрел Александр Певзнер в 2002 году за 100 тыс. евро. Коллекционер из Германии вложил средства на свой страх и риск в полотно-транспарант «Христос во гробе», приписываемое Карлу Брюллову.
Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Фин
Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II уехал в Германию, увезя с собой и картину. Полотно является так называемым «транспарантом» — оно написано на тонком холсте для рассмотрения на просвет, с подсветкой сзади.
Для того, чтобы окончательно атрибутировать произведение (в некоторых СМИ говорится — «продать его музею»), Певзнер в 2003 г. привез картину на экспертизу в Русский музей. У коллекционера имеется объяснение тому, что требовалась экспертиза именно специалистов Русского музея — мы подробно писали обо всех нюансах этого нашумевшего дела.
После того, как музей подтвердил подлинность авторства Карла Брюллова, коллекционера обвинили в «недостоверном декларировании» картины при ввозе ее в Россию, в итоге работу конфисковали. «Вещественное доказательство» осталось на хранении в Русском музее, а его владелец начал судебные разбирательства по возврату своей собственности. Дело получило международный резонанс. В начале марта 2017 г. Конституционный Суд РФ постановил пересмотреть судебные решения в отношении коллекционера Александра Певзнера и картины Брюллова «Христос во гробе».
По словам Певзнера, Конституционный суд установил, что конфискация имущества может происходить тольк



По словам Певзнера, Конституционный суд установил, что конфискация имущества может происходить только в течение одного года после вступления в силу судебного решения о возвращении этого имущества. Коллекционер отмечает, что в его случае между судебным решением о возврате имущества и последующим судебным решением Верховного суда РФ о его конфискации прошло почти два года," - сообщил тогда bbc.com.

Рекомендуемые работы
Анджей Влодарчик. Сквозь листву к морскому горизонту
Сквозь листву к морскому горизонту
2024, 30×40 см
$264
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. ГЕРМАНИЯ
  • Реклама
ГЕРМАНИЯ
190×125 см
€25
Цифровая копия
Freydoon Фрейдун Rassouli Рассули. Божественная милость
  • Реклама
Божественная милость
80×60 см
Наталия Припутникова. Розовая нежность
  • Реклама
Розовая нежность
60×50 см
$324
Оригинал
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$235
Оригинал
Свое нынешнее решение президиум Верховного суда РФ принял, основываясь на постановлении Конституционного суда от 7 марта 2017 года. Тогда КС признал, что положение коллекционера Александра Певзнера реально ухудшилось после того, как он лишился своего имущества — картины Карла Брюллова. Руководствуясь этим решением КС, 14 июня президиум Верховного суда возобновил производство по делу.

«Кассационное определение от 28 апреля 2016 года отменено, из чего следует, что картина будет возвращена Певзнеру в соответствии с ранее принятыми решениями», — сообщил РИА Новости адвокат коллекционера Максим Крупский.

«Конечно, отдельной строки „картину вернуть“ в этом решении нет, но по-другому его нельзя трактовать, — сказал в телефонном разговоре с корреспондентом TANR Максим Крупский, адвокат Певзнера, — поскольку единственные решения, которые сейчас остались в силе, — это апелляционное решение Ленинградского областного суда и президиума Ленинградского областного суда, а они постановили вернуть полотно тому, кто его законно купил. Как будем действовать дальше? Мы с Александром это еще не обсуждали, поскольку, честно говоря, не рассчитывали на положительное решение суда. Конечно, надеялись, так как это было единственно правильное решение, но сомнения всегда остаются». Картина пока что находится на хранении в фондах Государственного Русского музея, а процедура ее возвращения владельцу еще не обсуждалась.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме