Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Национальная галерея в Лондоне готовит очередной показ-блокбастер для своих посетителей. Следующей весной музей собирает более 70 картин Клода Моне в экспозицию«Моне и архитектура». Она станет первой в Британии ретроспективой французского импрессиониста за почти 20 лет.
Национальная галерея продемонстрирует нетрадиционный взгляд на творчество художника,который известен,прежде всего,своими ландшафтными пейзажами. Акцент на его полотнах с изображением разного рода сооружений не делал пока ещё никто в мире
Выставка«Моне и архитектура» проследит всю карьеру одного из основоположников импрессионизма через его картины с изображениями Руанского собора,вокзала Сен-Лазар в Париже,панорамы Венеции и виды британского парламента,мостов Ватерлоо и Чаринг-Кросс,которые он писал во время поездок в Лондон между 1899 и 1901 годами.
«Без туманов Лондон был бы не таким красивым», — утверждал Клод Моне во время визитов на Туманный Альбион в конце 1800-х годов.
«Моне провёл в Лондоне довольно много времени и был очарован тем,как свет,в частности туман, — отличительная черта столицы, — меняли внешний вид города в течение года и даже в течение дня», — рассказывает директор Национальной галереи Габриэле Финальди.
«Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал,когда солнце садилось. Он никогда не задёргивал в своей спальне окно занавесками,а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи,художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину — в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей,Моне до самой смерти не признавал и электрического света,отказывался работать при лампе. Он говорил: „Если солнце спит,что мне еще делать?“ И уходил спать,едва темнело», — биографию живописца читайте тут.
Слева: Клод Моне,«Улица в Сент-Адресс»(1867). Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк
Финальди не разделяет мнения о том,что публика может достичь точки насыщения,когда речь идёт о Моне. Выставка в Национальной галерее будет первой с 1999 года ретроспективой француза в Британии. 18 лет назад показ в Королевской академии стал сенсацией: за три месяца в музей пришли 813 тысяч посетителей,и чтобы справиться с этим наплывом,учреждение работало 24 часа в сутки. Этот рекорд до сих пор не был побит.
«Я не думаю,что Моне может быть достаточно. Мы должны проводить его выставки каждые десять лет,и можем быть уверены,что этот художник привлечёт широкие слои населения», — говорит Финальди.
Минувший год был успешным для Национальной галереи: она привлекла 6,3 миллиона посетителей,став пятым по посещаемости музеем в мире. Однако 2017-й обещает стать провальным: количество зрителей сократилось после терактов в Лондоне и Манчестере,школы отменяют экскурсии,а иностранные туристы стали более осторожны.
В этой ситуации Национальная галерея делает ставку на беспроигрышный вариант: Моне остаётся одним из самых популярных художников у британцев. Только в прошлом году более двух десятков его полотен входили в экспозицию«Сады в живописи периода модерна» в Королевской академии. А в 2015 году работы из серии«Водяные лилии» были названы«любимыми картинами нации», опередив«Телегу для сена» Джона Констебла и «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.
Слева: Клод Моне,«Руанский собор,главный вход и Тур д’Альбан на рассвете»(1894). Музей изящных искусств,Бостон
Выставка«Моне и архитектура» в Национальной галерее в Лондоне пройдёт с 9 апреля по 29 июля 2018 года. Ей будет предшествовать показ работ другого французского экспрессиониста — Эдгара Дега.
20 редко выставляемых картин,пастелей и эскизов объединятся под названием«Рисунки в цвете: Дега из коллекции Баррелла»(20 сентября 2017 — апрель 2018). Экспозиция будет приурочена к 100-летию со дня смерти художника.
Другим значительным событием следующего года,которое готовят кураторы Национальной галереи,станет анализ отношений между двумя величайшими художниками итальянского Возрождения — Джованни Беллини и Андреа Мантенья. Выставка,посвящённая им,пройдёт с 1 октября 2018-го по 27 января 2019 года.
По материалам официального сайта Национальной галереи в Лондоне,газет The Guardian и The Telegraph. Главная иллюстрация: Клод Моне,«Темза в Вестминстере»(1871), Национальная галерея в Лондоне