Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В нынешнем году исполнилось 200 лет со дня рождения викторианского живописца,скульптора и рисовальщика Джорджа Фредерика Уоттса. К этой дате галерея Уоттса подготовила три крупные выставки,посвящённые жизни,творчеству и наследию мастера. Одна — это демонстрация его рисунков,вторая — показ самых важных работ,а третья называется«Монументальные фрески» и включает фрагмент композиции«Аполлон и Диана», который никогда прежде не выставлялся.
В экспозициях представлены непревзойдённые портреты,грандиозные символические картины,реалистические произведения,скульптуры и колоссальные фрески. Помимо этого запланированы конференции,музыкальные и театральные встречи,и многое другое.
Джордж Фредерик Уоттс(1817 — 1904) утверждал: «Я пишу идеи,а не предметы». Художник викторианской эпохи был связан с символизмом и при жизни получил известность за аллегорические работы,такие как«Надежда и любовь» и «Жизнь». Они должны были стать частью эпического символического цикла под названием«Дом жизни». В нём все эмоции и жизненные устремления должны были быть представлены на универсальном языке символов.
Помимо этого Джордж Фредерик Уоттс знаменит множеством портретов известных современников. Среди них живописец барон Фредерик Лейтон, поэты Альфред Теннисон и Алджернон Суинбёрн,писатель Томас Карлейль и другие. Многие искусствоведы считают портреты лучшей частью наследия художника.
Слева: Джордж Фредерик Уоттс,«Автопортрет»(1872). Глалерея Уоттса
«Монументальные фрески»
В экспозиции«Монументальные фрески» показаны амбициозные творения Джорджа Фредерика Уоттса. Они занимали центральное место в его практике,но до сих пор им уделялось не так много внимания. В центре выставки находятся две чрезвычайно редкие масштабные настенные росписи,созданные для частных домов в 1850-х годах.
Посетители впервые в истории могут увидеть пленительных«Аполлона и Диану» Уоттса,которые до этого никогда не выставлялись на публике. Этот великолепный фрагмент изначально был частью большой росписи,созданной для дома покровителей художника — лорда и леди Сомерс.
В галерее Уоттса этот забытый шедевр объединён с огромной классической фреской«Ахилл и Брисеида», написанной для маркиза Лансдауна в Бовуд Хаусе. Недавно она была отреставрирована.
В дополнение к ним выставлены картины,эскизы и предметы,которые дают представление о других настенных росписях,выполненных Уоттсом. В частности,это фрески на вилле Кареджи во Флоренции и Литтл-Холланд Хаусе,а также росписи в публичных местах — в Вестминстерском дворце и юридическом обществе Линкольнс-Инн,где гигантская«Школа правосудия» украшает Главный зал.
Джордж Фредерик Уоттс, эскиз фигуры Дианы к фреске "Аполлон и Диана" (1854-55). Галерея Уоттса
Джордж Фредерик Уоттс, эскиз для "Кориолана" (1858-60). Галерея Уоттса
Выставка«Монументальные фрески» даёт зрителям возможность оценить эту амбициозную художественную форму и сложную технику,которую применял Уоттс.
Параллельно с ней можно посетить экспозицию«Жизнь в искусстве», где хронологически прослеживается 70-летняя карьяера Уоттса через его изысканные рисунки,подготовительные эскизы и композиционные зарисовки.
Слева: Джордж Фредерик Уоттс,набросок фигуры Любви для картины«Любовь и Жизнь»(1884). Галерея Уоттса
Главная выставка,посвящённая 200-летию Джорджа Фредерика Уоттса,откроется 20 июня и будет носить название«Английский Микеланджело». Это будет демонстрация самых значимых работ художника из музейных и частных коллекций.
Показ привлечёт внимание к широкому кругу тем,которые интересовали Уоттса, — от символизма,реализма и духовности до портретирования,филантропии и живописной аллегории.
В центре экспозиции будут находиться три работы. Это знаменитая«Выбирающая»(1864), одна из десяти самых популярных картин в Великобритании,где Уоттс изобразил свою харизматичную музу-подростка Эллен Терри. А также яркая«Джейн(Жани) Сеньор»(1857 — 1858) и символистский«Добрый самаритянин»(1850), подаренный Манчестеру в память о великом тюремном реформаторе Томасе Райте.
Слева: Джордж Фредерик Уоттс,«Эллен Терри(Выбирающая)»(1864). Национальная портретная галерея,Лондон
Здесь же будут представлены известные мужские портреты современников Уоттса. Например,портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
его друга и коллеги лорда Лейтона(1888) в мантии президента Королевской академии художеств,а также эксцентричного поэта Алджернона Суинбёрна(1867).
Джордж Фредерик Уоттс, «Лорд Лейтон» (1888). Королевская академия художеств, Лондон
Другие шедевры,многие из которых впервые будут представлены в галерее Уоттса,включают первую версию«Любви и Жизни»(1884), подаренную американскому народу и выставленную в Белом доме,а также вновь открытый портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Мари Фокс(начало 1870-х), изображения принцессы Лихтенштейна и приёмной дочери лорда и леди Холланд,покровителей художника.
Выставка«Английский Микеланджело» в галерее Уоттса продлится до 26 ноября.