войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Восстановленные картины Веронезе увидят гости Венецианской биеннале

Участникам и гостям Венецианской биеннале в этом году представится редкая возможность увидеть две картины мастера эпохи Возрождения Паоло Веронезе (1528 — 1588), которые ранее находились в отдалённой церкви на острове Мурано. Специалисты раскрыли их былое великолепие, устранив следы прежних неудачных реставраций. Впервые с момента своего создания в 1566 году полотна предстанут перед публикой во время одного из самых престижных арт-форумов мира в Италии, а затем отправятся в Нью-Йорк.
Восстановленные картины Веронезе увидят гости Венецианской биеннале
Реставрацией, во время которой была обнаружена новая важная информация о картинах, занимались специалисты группы «Венецианское наследие» при поддержке бренда Bulgari.
Картины «Святой Иероним в пустыне» и «Святой Пётр посещает святую Агату в тюрьме» были написаны в XVI веке по заказу Франческо дельи Альбери, настоятеля церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (Святой Марии Ангелов). Они никогда не покидали островной архипелаг, находящийся в Венецианской лагуне к северо-востоку от Венеции. В XIX веке полотна перенесли в близлежащую церковь Сан-Пьетро Мартире. Тогда же, как полагают учёные, они были вставлены в позолоченные рамы с искусной резьбой.
Церковь Святого Петра Мученика была построена в 1348 году и первоначально посвящена святому Иоанну К

Церковь Святого Петра Мученика была построена в 1348 году и первоначально посвящена святому Иоанну Крестителю. В 1474 году пожар уничтожил храм до основания, и в 1511 году он был восстановлен в нынешнем облике. В 1806 году церковь была закрыта спустя несколько лет после падения Венецианской Республики, и вновь открылась через семь лет.

Помимо картин Веронезе интерьер церкви украшают «Крещение Христа», приписываемое Тинторетто, и две работы Джованни Беллини — «Успение Богородицы со святыми» (1510 — 1513) и алтарь Барбариго (1488) из церкви Санта-Мария-дельи-Анджели. В правом крыле находится часовня Балларина, построенная в 1506 году после смерти известного стеклодува из Мурано. Другие произведения — это алтарь Баркайоли (ок. 1500) работы Джованни Агостино да Лоди, «Снятие с креста» Джузеппе Порта и «Ecce Homo» (1495), возможно, спасённое из разрушенной церкви Санто-Стефано на Мурано.

После «переселения» в храм Сан-Пьетро в середине позапрошлого века картины Веронезе стали жертвами неумелой реставрации. Их избыточно покрыли лаком, который со временем начал окисляться и зеленеть, скрадывая яркие цвета. Кроме того, по словам президента «Венецианского наследия» Тото Бергамо Росси, сама церковь находилась в плачевном состоянии. Из-за протекающей крыши холсты и рамы подверглись воздействию дождевой воды.
Во время реставрации был удалён лак и тщательной перекрашены некоторые повреждённые зоны. «Мы заново открыли удивительное качество этих двух картин», — сказал Тото Бергамо Росси.
Паоло Веронезе (настоящее имя — Паоло Кальяри) относится к одним из ярчайших представителей венецианской школы. Ранее считалось, что «Святого Иеронима в пустыне» мастер написал сам, а к созданию «Святого Петра, посещающего святую Агату в тюрьме» привлекал подмастерье. Однако сейчас учёные изменили своё мнение.
«Теперь, после очистки, даже Ксавье Саломон, главный куратор Коллекции Фрика и специалист по Веронезе, признал, что это работа крупного маэстро», — говорит Росси.
Картина Веронезе «Святой Пётр посещает святую Агату в тюрьме» в интерьере церкви Святого Петра Мучен
Картина Веронезе «Святой Пётр посещает святую Агату в тюрьме» в интерьере церкви Святого Петра Мученика. Фото: campiello-venise.com
Реставрация стала возможной благодаря поддержке компании Bulgari. Лакшери-бренд взял на себя серьёзн

Реставрация стала возможной благодаря поддержке компании Bulgari. Лакшери-бренд взял на себя серьёзные обязательства по сохранению итальянского культурного наследия, особенно в Риме, где расположена его штаб-квартира. Искусство и архитектура Вечного города на протяжении многих лет служили источником вдохновения для дизайнеров модного дома. Так, кессонный потолок Пантеона подал ювелирам идею золотого и бриллиантового ожерелья. А мотивы мозаичного пола терм Каракаллы, который также был восстановлен при финансировании Bulgari, использовались при создании недавней коллекции украшений Divas' Dream.

В компании подчеркнули важность Веронезе, как для самой Bulgari, так и для итальянского наследия в целом. «Паоло Веронезе — один из мастеров эпохи Возрождения, того ключевого периода, когда Италия стала признанным европейским лидером в искусстве и архитектуре», — сказала представитель фирмы Лючия Боскаини.

Картины выставят на всеобщее обозрение в венецианской Галерее Академии 11 мая, приурочив демонстрацию к Венецианской биеннале (13 мая — 26 ноября). А с 24 октября шедевры Веронезе можно будет увидеть в Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Рекомендуемые выставки и показы
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artnet News. Главная иллюстрация: Паоло Веронезе, фрагмент картины «Святой Иероним в пустыне» до реставрации