Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Скульптор Адриан Вильяр Рохас(Adrián Villar Rojas) демонстрирует«Театр исчезновения» на крыше нью-йоркского Метрополитен-музея. Чтобы создать инсталляцию,художник отсканировал и смешал около 100 фрагментов экспонатов из коллекции учреждения. На выставке,состоящей из 16 черно-белых скульптур,можно найти слепки древних артефактов и портреты кураторов галереи.
37-летний аргентинец — самый молодой скульптор,который когда-либо получал заветный заказ от одного из крупнейших музеев мира.
В саду на крыше,где работы будут находиться всё лето,посетители обычно пьют коктейли и любуются впечатляющей панорамой Центрального парка. Как пишет Artnet.com,один из охранников опасается,что невнимательные гости могут оставлять свои напитки на скульптурах,многие из которых похожи на банкетные столы.
Но эта инсталляция — нечто большее,чем просто вечеринка. Скульптуры Вильяра Рохаса отсылают нас к начальному периоду в истории Мет,когда в музее экспонировались гипсовые слепки артефактов,которые учреждение не могло приобрести. Копии заменили на подлинники лишь к середине XX века.
С помощью 3D-сканирования и усовершенствованных методов визуализации Вильяр Рохас соединил старые скульптуры и хай-тек. Чтобы воплотить в жизнь своё видение истории музея,он и его команда тесно сотрудничали с отделом современной визуализации музея,который сделал все сканы и трёхмерные модели выбранных работ.
Художник также внёс коррективы в другие элементы на крыше — от вывесок до меню в баре. Кроме того,была расширена беседка,добавлена новая мебель и зелёные насаждения.
Слева: Адриан Вильяр Рохас. Фото: Mario Caporali
Помимо экспонатов Рохас сканировал самих сотрудников музея и членов их семей,чтобы создать человеческие фигуры,населяющие сцену. При этом он не пощадил и себя: собственная рука мастера с пальцами,сложенными в знак рок-н-ролла,венчает одну из скульптур.
«Он в буквальном смысле задействовал весь музей и его штат,как ни один другой художник», — сказала куратор отдела архитектуры и дизайна музея Беатрис Галили(Beatrice Galilee). Сама она послужила моделью для фигуры,свернувшейся калачиком на одном из столов напротив слепка гробницы рыцаря XIII века из семьи д’Алуе.
Рыцарь — одна из самых крупных фигур из коллекции,включённая в инсталляцию. Другие артефакты обнаружить сложнее: их цвет и фактура далеки от оригинальных. Экспонаты сплетены в странные композиции и представляют собой химерические создания.
Вильяр Рохас,мастер манипуляции,создал среду,которую трудно проанализировать, — только искушённые знатоки коллекции Метрополитен-музея могут идентифицировать происхождение тех или иных фрагментов.
Выставка«Театр исчезновений» на крыше здания Метрополитен-музея на Пятой авеню продлится до 29 октября 2017 года.