войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ретроспектива Рене Магритта впервые за 20 лет проходит в Германии

Рене Магритт — одна из ключевых фигур в искусстве 20-го века, и галерея Ширн во Франкфурте проливает новый свет на творчество бельгийского сюрреалиста, представляя 70 его работ на выставке «Магритт. Вероломство образов». В экспозиции — картины из различных музеев: это и культовые образы, и менее известные, но весьма значительные работы мастера парадоксов.
Ретроспектива Рене Магритта впервые за 20 лет проходит в Германии
Магритт считал себя не художником, а думающим человеком, который передавал свои мысли через картины. На протяжении всей жизни он стремился наполнить живопись смыслом, равным по значению языку.
Выставка «Вероломство образов» разделена на пять частей, в полной мере раскрывающих философские исследования Рене Магритта (1898 — 1967). Галерея Ширн представила загадочные шедевры, созданные с 1920-х по 1960-е годы. Среди них — символический автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
«Лампа философа» (1936), «Состояние человека» (1948 год), «Воспоминания о святом» (1960), «Прекрасный мир» (1962) и «Счастливый даритель» (1966).
«Во время жизни в Париже с 1927 по 1930 год Магритт сблизился с французскими сюрреалистами во главе




«Во время жизни в Париже с 1927 по 1930 год Магритт сблизился с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Именно в этот период начали проступать из темноты те самые образы, которые в будущем сделают Магритта знаменитым, именно тогда медленно начал выкристаллизовываться неповторимый мир, который художник воссоздавал на холсте. Позже Магритт разругался с Бретоном и перестал причислять себя к сюрреалистам, сочинив собственный „магический реализм“», — более подробно о жизненном и творческом пути художника читайте тут.



Слева: Рене Магритт, «Прекрасный мир» (1962). Частная коллекция

Фрагмент экспозиции. Фото: Schirn Kunsthalle Frankfurt / Norbert Miguletz
Фрагмент экспозиции. Фото: Schirn Kunsthalle Frankfurt / Norbert Miguletz
Магритт не признал систему, соединяющую мечты и автоматизм, которой следовали парижские приверженцы Бретона. Непревзойдённый визуальный язык бельгийца призывал к применению диалектического метода и научного мышления. В конце XIX века было широко распространено выражение «глупость художников». Оно отражало философское мнение, что поэзия превыше живописи, а слово имеет приоритет над изображением. Под этим подписались французские коллеги Магритта, но сам он отверг этот постулат. В течение жизни художник защищал интеллектуальные достоинства своего искусства и стремился поднять живопись сначала до уровня поэзии, а затем — философии.
  • Рене Магритт, "Счастливый даритель" (1966). Музей Икселя
  • Рене Магритт, "Гнев богов" (1960). Частная коллекция
Магритт создал собственный визуальный словарь. Его мотивы — трубка, яблоко, дыня, свеча, занавес, пламя, тень, фрагмент, шляпа и так далее — повторяются на картинах в разных сочетаниях и контекстах. Художник рассматривал свою живопись как своего рода уравнение и каждой работе приписывал решение «проблемы» в соответствии с диалектическим принципом. В книге «Состояние человека» (1935) он сосредоточился на проблеме окна, которое устанавливает связь между внутренним и внешним, видимым и скрытым, природой и культурой, картиной и ландшафтом.
Первые полотна со словами появились у Магритта во время переезда из Брюсселя во Францию в 1927 году. На выставке в галерее Ширн представлена одна из версий самой знаменитой работы в этой серии — «Вероломство образов (Это не трубка)» (1927). На полотне скрупулёзно изображена курительная трубка, а под ней выведены слова: «Это не трубка». Так Магритт демонстрирует противоречие между текстом и изображением и ставит под сомнение обоснованность восприятия в целом.
В 1929 году в журнале «Сюрреалистическая революция» был опубликован остроумный и занимательный теоретический труд Магритта «Слова и образы». С помощью 18 пар слов и изображений художник поставил под сомнение сложные отношения между объектом, его названием и визуальным представлением.
Сюрреалист неоднократно обращался к древним мифам об изобретении и сущности живописи. Одним из них б



Сюрреалист неоднократно обращался к древним мифам об изобретении и сущности живописи. Одним из них было состязание между Парразием и Зевксисом, описанное Плинием Старшим: Зевксис, якобы, изобразил кисть винограда настолько точно, что птицы пытались клевать её, но Парразий выиграл, написав занавес, который даже его соперник принял за реальный.

Мотив занавеса — один из наиболее часто повторяющихся в картинах Магритта. Это свидетельство той рефлексии, с которой художник иронизировал над собственной способностью создавать реалистичные оптические иллюзии.




Слева: Рене Магритт, «Неожиданный ответ» (1933). Королевские музеи изящных искусств Бельгии

Другими постоянно повторяющимися константами у Магритта являются раскрашенные коллажи, в частности, фрагментированные тела («Летние марши», 1939). В них он также прибегает к древним легендам, созерцая красоту, реальность и переживая творческий процесс.
Шедевры на выставку «Вероломство образов» прислали крупнейшие международные музеи и частные коллекции. Среди них — Музей Магритта в Брюсселе, Бернский музей изобразительных искусств, Музей искусств Далласа, лондонская галерея Тейт, Метрополитен-музей и Музей современного искусства из Нью-Йорка, Национальная галерея Виктории в Мельбурне и Национальная галерея искусств в Вашингтоне.
Выставка «Магритт. Вероломство образов» во франкфуртской галерее Ширн продлится до 5 июня.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам официального сайта галереи Ширн. Главная иллюстрация: Рене Магритт, фрагмент картины «Вариация печали» (1957)