войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Москве открылась персональная выставка Дэмиена Хёрста

31 марта 2017 в Галерее Гари Татинцяна (Gary Tatintsian Gallery) открылась выставка работ одного из самых известных и богатых художников современности — британца Дэмиена Хёрста. Вниманию публики — знаменитая «аптечная серия», витражи
Кто из великих художников занимался витражным искусством? Где, посмотрев в окно, можно увидеть картину, через которую пробивается свет? Гауди, Муха, Шагал, Тиффани и не только - посланники радуги на Земле. Читать дальше
, выложенные из крыльев бабочек, и, конечно же, черепа — символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе.

В Москве открылась персональная выставка Дэмиена Хёрста
Основатель и лидер движения Young British Artists, в 90-х годах прошлого века подарившего миру новое поколение прославленных британских художников, Хёрст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя свои работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях. Детальное внимание и эмоциональный подход в выборе каждого элемента, символическая ценность материалов, используемых художником для создания работ, как отмечают, «ставят искусство Дэмиена Хёрста в один ряд с игривой интеллектуальностью Марселя Дюшана и грубой материальностью человеческого тела в изображениях Фрэнсиса Бэкона».
Дэмиен Хёрст. Окно Розы собора в Дареме. 2008. Холст, металлизированная краска, бабочки.
Courtesy of
Дэмиен Хёрст. Окно Розы собора в Дареме. 2008. Холст, металлизированная краска, бабочки.
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited
Центральная часть экспозиции — работа «Окно Розы» (Rose Window), созданная на холсте металлизированной краской с использованием бабочек. Хрупкость и яркие цвета крыльев сотен бабочек легли в основу круглой орнаментальной мозаики диаметром в три метра, которая точно воспроизводит средневековое окно-розетку Даремского собора. Этот повторяющийся в истории искусства образ — бабочка как символ души, — символизирует хрупкость и недолговечность красоты жизни в целом. Яркие холсты, инкрустированные бабочками, бриллиантами и драгоценными камнями, — смесь изящности и глянцевого блеска западной культуры потребления — по замыслу Хёрста отражают трагедию тонких взаимоотношений между конечностью бытия, сознанием и красотой.
Напомним, одна из самых примечательных работ, посвященных бабочкам, принадлежит именно Дэмиену Херсту. «I Am Become Death, Shatterer of Worlds» («Я стал смертью, разрушителем миров», 2006) сделана из крылышек этих насекомых. Вообще-то бабочки стали «героями» целой серии у Херста, причем инсталляция 2012 года вызвала шквал критики художника защитников животных. Время работы инсталляции «Влюбиться и разлюбить» («In and Out of Love») с апреля по сентябрь 2012 г. в Tate Modern (Лондон) было ознаменовано жизнью и постепенной смертью 9 000 тысяч бабочек. Подробнее о насекомых как символах в искусстве — в нашей отдельной публикации.
Для сравнения представляем любопытствующей публике изображение оригинального Окна Розы в кафедрально

Для сравнения представляем любопытствующей публике изображение оригинального Окна Розы в кафедральном соборе Дарема на севере Англии. Первоначально витраж был создан в XV веке Ричардом Пикерингом, удален в конце XVIII века Джеймсом Уайетом. Существующее сегодня Окно Розы (конец XIXвека) изображает Христа, окруженного апостолами. В окружающих окнах изображено несколько особо почитаемых епископов Дарема, включая первых епископов, Св. Кэлэ и Фламберга.
Источник: studing.od.ua

Дэмиен Хёрст. «Клаустрофобия/Агорафобия». Диптих. 2008.
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo:
Дэмиен Хёрст. «Клаустрофобия/Агорафобия». Диптих. 2008.
Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
На нынешней экспозиции в московской Галерее Гари Татицяна показывают живопись и инсталляции, созданные Хёрстом в 2008 году. Практически все они были успешно проданы на персональном аукционе художника, который провел Sotheby’s в сентябре 2008 года. «В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем — лишь одна причина. — говорит Хёрст, — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто. Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом».
Дэмиен Хёрст. «Череп с таблетками». 2008. Холст, масло.
Дэмиен Хёрст. «Череп с таблетками». 2008. Холст, масло.

В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты, художник признает

В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты, художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».




Дэмиен Хёрст. «Что-то должно сломаться». 2008. Плексиглас, шовное оборудование.

Дэмиен Хёрст, «Прекрасный Муруга, интенсивная параноидальная живопись (с эманацией красоты)». 2008.
Дэмиен Хёрст, «Прекрасный Муруга, интенсивная параноидальная живопись (с эманацией красоты)». 2008.
Работы Хёрста в технике Spot painting породили множество дискуссий в мире искусства сразу после их появления в середине 1980-х. Пятна характерных цветов расположены на холсте в виде упорядоченной последовательности и структуры, однако при взгляде на картину возникает ярко выраженное внутреннее ощущение хаоса.

Художник объясняет этот феномен отсутствием желаемого взаимодействия цветов: «В нашем сознании мы привыкли выделять аккорды одного цвета и сочетать их с аккордами других цветов — это необходимо нам для создания упорядоченного смысла. Здесь этого не происходит. Поэтому каждая картина наполнена подсознательным чувством беспокойства; при этом цвета настолько яркие, что его трудно ощутить, но все-таки оно есть» — считает Дэмиен Хёрст.
В Москве открылась персональная выставка Дэмиена Хёрста
Рекомендуемые выставки и показы
Персональная выставка Дэмиена Хёрста в Галерее Гари Татинцяна (Москва)
работает с 31 марта по 1 июня 2017 года
Титульная иллюстрация: Дэмиен Хёрст. Окно Розы собора в Дареме (фрагмент). 2008. Courtesy of Gary Tatintsian Gallery. Photo: Science UK Limited. По материалам пресс-релиза Галереи Гари Татинцяна. Иллюстрации: Галерея Гари Татинцяна.