Музей и библиотека Испанского общества приняли первых посетителей в здании на Манхэттене в 1908 году. Учреждение основано по личной инициативе испаниста и филантропа Арчера Милтона Хантингтона (1870 — 1955). Он собрал самую значительную коллекцию испанского, португальского и латиноамериканского искусства за пределами Пиренейского полуострова.
Хантингтон сделал Испанское общество Америки энциклопедическим хранилищем испанской визуальной и литературной культуры.
Слева: Арчер Милтон Хантингтон, основатель Испанского общества Америки
Отдельно стоит отметить «Портрет девочки» Веласкеса, который привезут в Испанию из-за океана. Это одна из самых пленительных работ мастера, сочетающая натурализм, нежность и тонкое мастерство.
Личность этой девочки остаётся загадкой. Многие учёные считают, что Веласкесу позировала одна из его внучек, но установить это наверняка пока невозможно. Известно, что после смерти мастера в его студии остался неопознанный «портрет девочки», который зять художника Хуан Баутиста Мартинес дель Масо отказался описывать в дальнейшем. В реестре не уточняется, была ли это внучка Веласкеса (дочь дель Масо), так что такое отождествление остаётся лишь дразнящей гипотезой.
Слева: Диего Веласкес, «Портрет девочки» (ок. 1640)
Специально для выставки «Образы испанского мира» Музей Прадо выпустил 25-минутный документальный фильм. Он переносит зрителя в Нью-Йорк начала XX века, рассказывая историю Испанского общества и его основателя.