Пострадавшая «Мадонна со святыми»
В прессе появились снимки картины Гверчино «Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем» (1639), украденной в Италии и недавно обнаруженной в Касабланке. Судя по сообщениям, запрестольный образ потерял около трети своей поверхности из-за того, что воры сворачивали его, как ковёр. Большинство повреждений, по-видимому, приходятся на нижнюю часть холста.
Напомним, работа живописца эпохи барокко Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино стала добычей преступников во время ночного ограбления церкви в итальянском городе Модена в 2014 году. Скорее всего, воры спрятались в храме после воскресной мессы в один из редких дней, когда он был открыт для публики.
Несколько месяцев назад трое марокканских дилеров предложили картину за миллион долларов богатому коллекционеру. Тот узнал произведение Гверчино и сообщил в полицию. Продавцы были арестованы.
По мнению специалистов, монументальный холст оценивается в 5 — 6 млн евро.
Слева: Джованни Франческо Барбьери по прозвищу Гверчино, «Мадонна со святыми Иоанном Богословом и Григорием Чудотворцем» (1639)
Ранние пейзажи Ван Гога
А вот две картины Винсента Ван Гога, — «Морской пейзаж в Схевенингене» и «Прихожане выходят из реформаторской церкви в Ньюнене», — которые 14 лет назад были украдены из музея художника в Амстердаме, пострадали относительно мало. Сейчас эти полотна вернулись в родные стены и вновь предстали перед публикой — в том состоянии, в котором были найдены в сентябре 2016 года.Картины были обнаружены в сентябре прошлого года в окрестностях Неаполя — во время обыска дома, принадлежащего местному наркобарону Раффаэле Империале. Он был арестован 10 лет назад, затем бежал в Дубаи, где ныне владеет строительной компанией.
Стоимость полотен оценивается примерно в 90 миллионов евро. Но оба имеют не только художественную, но и биографическую ценность.
Так, «Морской пейзаж» (1882) — это одна из первых картин Ван Гога, написанных без участия его учителя Антона Мауве. А холст «Выход из церкви» (1884) предназначался для матери художника, которая в том году сломала ногу. Исследования показывают, что где-то год спустя он переписал изображение, оставив неизменными лишь церковь, небо и некоторые деревья.
Слева: Винсент Ван Гог, «Прихожане выходят из реформаторской церкви в Ньюнене» (1884). Музей Ван Гога в Амстердаме