Sign up

7 ярких моментов ярмарки TEFAF Maastricht – 2017

I like1 
Юбилейная 30-я ярмарка TEFAF Maastricht подтвердила свою позицию самого авторитетного в мире форума по продаже предметов искусства и антиквариата. С 10 по 19 марта стенды 275-ти дилеров, размещённые в нидерландском Маастрихте, приняли более 71 тыс. посетителей. Покупателями были как частные коллекционеры, так и учреждения — своих представителей на ярмарку прислали более 200 музеев со всего мира.
Вот некоторые яркие произведения, представленные на TEFAF Maastricht, которые привлекли внимание покупателей и прессы.

Кукольный домик

Галерея John Endlich Antiquairs продала кукольный домик, созданный в Нидерландах в 1690 — 1710 годах. Эта копия трёхэтажного жилья в миниатюре поражает не только изысканной отделкой, но и сотнями крошечных предметов интерьера и украшений, выполненных из серебра и фарфора — ваз, посуды и столовых приборов, декора. Они-то и представляют основную ценность для ценителей старины.
Кукольный домик с миниатюрами. Нидерланды, 1690 — 1710 годы
Это произведение искусства купил на 1,8 млн евро частный американский коллекционер в первый же день продаж. Однако кукольный домик будет выставлен для публики — он станет экспонатом Музея изящных искусств в Бостоне.

Музей императора Рудольфа II

Ещё одна дорогостоящая покупка, которую частное лицо передаст в публичную коллекцию, — 12-томный «Музей истории естествознания императора Священной Римской империи Рудольфа II». Это уникальное собрание с оригинальным названием Historia Naturalis, состоящее из 750 изысканных акварелей с изображением животных, птиц и растений. Его составил в период позднего Ренессанса (между 1596 и 1610 годами) придворный врач Рудольфа II Ансельмус де Будт.
Ансельмус де Будт, «Жук-олень, другие насекомые, цветы и плоды». «Historia Naturalis» Рудольфа II, том VII
Альбомы бережно хранились в течение четырёх веков, и этим объясняется их отличное состояние. Серия вышла на рынок впервые за 25 лет и была продана за семизначную сумму. Теперь она будет передана в долгосрочную аренду Рейксмузеуму в Амстердаме.

Статуя святого Франциска и натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
Кавароцци


Семизначную сумму заплатил и некий европейский фонд за резную деревянную скульптуру, изображающую святого Франциска Ассизского. Её создал мастер XVII века Педро де Мена. Статуэтка, найденная буквально недавно, была продана в течение первых десяти минут после начала работы ярмарки.




Лондонская галерея Colnaghi, которая продала статую святого Франциска, реализовала в течение первого часа и натюрморт итальянского живописца XVII века Бартоломео Кавароцци. За ранее неизвестную картину просили сумму, эквивалентную 5,3 млн долларов.


В каталоге галереи это полотно описано как «одно из важнейших за последние десятилетия открытий в области караваджизма». Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
в течение последнего столетия был частью семейной коллекции.
Бартоломео Кавароцци, «Натюрморт с айвой, яблоками, боярышником, чёрным и белым виноградом, инжиром и гранатами» (XVII в.)

Пейзажи Коро и ван дер Хейдена

Галерея Bijl — Van Urk BV, специализирующаяся на старых голландцах, с радостью сообщила о продаже картины «Город на вершине холма у реки» (1660-е) кисти Яна ван дер Хейдена. Неправительственная организация «Коллекция Кремера» выложила за произведение 225 тыс. евро. В её собрании уже насчитывается около 70 работ старых нидерландских и фламандских живописцев.
Удачным сделками похвастала компания Stoppenbach & Delestre Ltd. Помимо прочего она продала за шестизначную сумму нежный пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
Камиля Коро «Лодочник в ракитнике» (1870). Картина досталась частному коллекционеру.

Тиара Спенсеров

Ещё одним произведением искусства, который отметили мировые СМИ, стала драгоценная тиара, созданная неизвестным мастером эдвардианской эпохи. У этого украшения бесподобный провенанс: оно принадлежало семье принцессы Дианы. Например, шестой граф Спенсер дал её своей дочери Делии Спенсер, когда она выходила замуж в 1914 году. Головной убор состоит из 800 бриллиантов общим весом в 48 карат. За неё просили 225 тыс. долларов.
Бриллиантовая тиара эдвардианской эпохи, принадлежавшая семье Спенсеров. Фото: TEFAF

Громкие имена и экспертная оценка

Новостные ленты, посвященные искусству, не прошли мимо предложения известной лондонской галереи Dickinson Gallery: представленная работа Лукаса Кранаха Старшего «Юдифь с головой Олоферна» пока что продолжает фигурировать на собственном сайте галереи, так что, по-видимому, вопрос с ее продажей остается актуальным.
Лукас Кранах Старший. «Юдифь с головой Олоферна» (1530, 37,2 см/25 см)
На странице TEFAF в Twitter можно увидеть множество произведений искусства, представленных на ярмарке (#Highlights @TEFAF).

Среди проданных работ — картина Якоба Дука, нидерландского живописца XVII века

Вопросы подлинности на TEFAF

В свете прошлогодних скандалов на арт-рынке с поддельными работами старых мастеров, вопросы подлинности обсуждались и на TEFAF. В опубликованном обширном исследовании на эту тему под заголовком «Четыре арт-дилера предстали в дурном свете из-за подозрении в подделках» приводятся факты прошлых лет. В частности, то, что не так давно дирекция отстранила от участия в ярмарке двух дилеров, однако один из них уже вновь допущен к торгам спустя два года после инцидента. Более свежие данные - рухнувшая репутация одного из членов совета директоров самой ярмарки. Конрад Бейнхеймер (Konrad Bernheimer) он продал одну из фигурировавших в прошлогоднем скандале с подделками картину якобы Лукаса Кранаха Старшего из уже печально известной «коллекции Руфини».
Темы с подделками намеренно поднимаются на ярмарке, и в этом году на канале мероприятий в youtube особенно много роликов с представлением экспертов TEFAF. Собственная команда специалистов (фото вверху с сайта ярмарки), конечно, не проверяет абсолютно все картины, однако в случае сомнений и споров о подлинности работ подвергают их исследованиям в передвижной лаборатории. Впрочем, тщательное, детальное изучение по всем канонам экспертного дела в условиях «передвижной экспресс-лаборатории» провести все же невозможно — честно предупреждают сами эксперты.
Следующая ярмарка TEFAF в Маастрихте состоится с 9 по 18 марта 2018 года. Пока же на очереди два форума TEFAF в Нью-Йорке — весенний (4 — 8 мая), где будут продаваться современные произведения искусства, а также осенний (27 — 31 октября), специализирующийся на изобразительном и декоративном искусстве от античности до 1920 года. Оба пройдут в здании «Арсенала Седьмого полка».
По материалам официального сайта TEFAF Maastricht и ряда других источников. Главная иллюстрация: TEFAF Twitter
I like1 
 Comments
To post comments log in or sign up.