Показ привлёк рекордное количество посетителей — около 9,5 тыс. человек в первый день и около 40 тыс. в первую неделю. Спрос на билеты был столь высок, что система онлайн-бронирования рухнула, и возникла необходимость запускать новый сайт. Людям пришлось подолгу стоять в очередях, чтобы попасть в зал Наполеона, вмещающий порядка 250 — 300 человек.
Между тем, как пишет The Art Newspaper, внутри работы Вермеера «похоронены» среди жанровых сцен других голландцев «Золотого века». Критики не могут прийти к единому мнению по поводу выставки, многие оценили её как «посредственную» и «несерьёзную».
Слева: Ян Вермеер, «Астроном» (ок. 1668). Коллекция Лувра
Другие нестыковки связанны с введением новой политики продажи билетов. Раньше их можно было приобретать на специальные выставки, а теперь нужно покупать единый, который открывает доступ и к постоянной, и к временным экспозициям (их в Лувре сейчас три — Вермеер, Лейденская коллекция и ретроспектива Валантена де Булонь). Этими изменениями руководство музея преследовало похвальную цель поощрить посетителей заходить в галереи с постоянной коллекцией. Однако плохо спланированные сроки и исполнение новшества превратили триумф Лувра в «чёрную дыру».
Слева: Ян Вермеер, «Женщина с весами» (ок. 1663). Национальная галерея искусств, Вашингтон