войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Kрупная выставка работ Константина Сомова пройдет в Санкт-Петербурге

В санкт-петербургской KGallery 24 марта 2017 года откроется масштабная выставка работ Константина Сомова (1869−1939) — одного из самых ярких художников Серебряного века, сооснователя объединения «Мир искусства». Зрители увидят более восьмидесяти живописных и графических работ художника, фарфоровые композиции, выполненные по его эскизам, а также книжную графику из музейных и частных коллекций.
Kрупная выставка работ Константина Сомова пройдет в Санкт-Петербурге
Прежде ретроспективные выставки художника в России проводились в 1969—1971 годах и были приурочены к 100-летию со дня рождения мастера. Этой весной в KGallery будут представлены работы из собраний Государственного Русского музея, Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея-квартиры им. И. И. Бродского, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а также из нескольких десятков частных зарубежных и российских коллекций.

Обширную подборку работ художника в экспозиции, которая готовилась на протяжении года, дополнит уникальный, ранее не демонстрировавшийся широкому зрителю фотоархив, предоставленный KGallery семьей художника.
Константин Андреевич Сомов родился в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа Андрея Ивановича Сомова и с детства был окружен предметами искусства и разговорами о нем. Учась в петербургской школе Карла Мая — передовом для своего времени учебном заведении, — Константин Сомов познакомился и сблизился с Александром Бенуа, Вальтером Нувелем, Дмитрием Философовым, а позже, вместе с Сергеем Дягилевым все они приняли участие в создании общества и одноименного журнала «Мир искусства». В 1888 году Сомов поступает в петербургскую Академию художеств; в 1894 году он становится учеником мастерской Ильи Репина. В том же 1894-м он принимает участие в своей первой знаковой выставке, организованной Обществом русских акварелистов.
Потом был Париж — куда же без Парижа! Здесь в 1897−98 гг Константин Сомов обучался в Академии Коларосси, после которой вернулся в родной Санкт-Петербург, где погрузился в кипучую художественную жизнь столицы. Именно тогда его увлекла изящная скульптурная пластика фарфора, который он любил, понимал и много лет коллекционировал. Несколько лет спустя по его моделям на Императорском фарфоровом заводе отливают несколько фарфоровых статуэток, в том числе знаменитую «Даму, снимающую маску» (1906). На выставке обещают представить старинные, дореволюционные композиции по эскизам художника.
В 1898 году Сомов делает первый шаг в иллюстрации, приняв участие в конкурсе на оформление обложки ж

В 1898 году Сомов делает первый шаг в иллюстрации, приняв участие в конкурсе на оформление обложки журнала «Мир искусства». Художник работает много и плодотворно, создавая рисунки для книг «Граф Нулин» А. Пушкина (1899), повестей Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), трудится над оформлением журнала «Мир искусства» и «Художественные сокровища России». В 1903 году в Санкт-Петербурге проходит его первая персональная выставка, на которой Сомов представил 162 работы; позже большую часть этой экспозиции показали в Берлине и Гамбурге.




Константин Сомов в Париже. 1912

Константин Сомов был известен как портретными работами, так и картинами, изображающими жанровые сценки, воскрешающие жеманный мир придворных балов и маскарадов «галантного» XVIII столетия.
Одной из наиболее известных работ Сомова стали эротические иллюстрации к куртуазному сборнику «Книга Маркизы». В этом сборнике, идея создания которого принадлежит австрийскому эссеисту и критику Францу Блею, собрана антология французской эротической литературы 18 века: Вольтер, Казанова, Шенье, Парни — всего около полусотни авторов. Иллюстрации для «Книги Маркизы» Блей заказал Константину Сомову. Первый раз книга была напечатана на немецком языке в издательстве «Hans Von Veber» в 1907 году, позже неоднократно переиздавалась — в частности, в 1918 году в Санкт-Петербурге.

На предстоящей выставке в KGallery будет представлено три варианта «Книги Маркизы» с иллюстрациями Константина Сомова.
Известный библиофил и художественный критик Эрих Голлербах писал о «Книге Маркизы» так: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью. В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперёд, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, „как вещь“. Вся проникнутая духом „мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных“, она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. В истории русских иллюстрированных изданий она, по праву, может занять одно из первых мест».
Революцию 1917 года Константин Сомов не принял, хотя в 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских, а годом позже провел в Третьяковской галерее большую выставку по случаю своего 50-летия. В 1923 году он выехал в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки», которую успешно провел в 1924 году. В Россию Константин Сомов не вернулся. В январе 1928 года он приобретает квартиру в Париже на бульваре Эксельманс. Художник много и плодотворно работает — пишет портреты, пейзажи, в 1927 году пробует себя в миниатюре и создает серию акварельных работ, участвует в выставках за рубежом. Париж станет домом Константина Сомова до самой его кончины в 1939 году.
В 2006 и 2007 годах работы Константина Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christi

В 2006 и 2007 годах работы Константина Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christie’s в Лондоне: картина «Русская пастораль» (1922, иллюстрация слева) была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. Годом позже еще одна работа Сомова — «Радуга» — ушла с молотка за 3 миллиона 716 тысяч фунтов при стартовой цене 400 тысяч фунтов.

Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Выставка «Константин Сомов» в KGallery откроется 24 марта и будет работать до 14 мая 2017 года
К выставке будет издан иллюстрированный каталог с рядом научных статей ведущих специалистов в области русского искусства начала ХХ века. Куратор выставки — Кристина Березовская.

По материалам пресс-релиза KGallery, включая предоставленные иллюстрации («Пейзаж с радугой, «Поцелуй» (иллюстрация к «Книге маркизы»), «Влюбленный Арлекин», фото художника). Титульная иллюстрация: Константин Сомов, «Влюбленный Арлекин», 1912 (фрагмент)